Как отсканировать помещение 3D-сканером

Автор Loretta Marie Perera
4 Апреля 2020 г.
Время на чтение: 8 минут
9953
обзор 
Что следует иметь в виду при 3D-съемке помещения? Прежде всего, необходимо убедиться, что 3D-сканер, используемый для оцифровки помещения, идеально подходит для этой задачи. Вообще, в каких случаях может потребоваться отсканировать помещение? Как это лучше сделать? Какой 3D-сканер для оцифровки помещения выбрать? На какие моменты стоит обратить внимание? Расскажем в этой статье.
Сканеры
Artec Ray, Artec Leo, Artec Eva
Точность
Субмиллиметровая
Разрешение
До 0,2 мм

Коротко о сканировании

Что вам приходит на ум, когда вы слышите о 3D-сканировании? Скорее всего, оцифровка каких-либо объектов. И это действительно так. В задачи 3D-сканирования входят, в частности: съемка деталей автомобиля или его запчастей для последующего тюнинга посредством реверс-инжиниринга, контроль качества на производственных линиях заводов, получение высокоточных замеров для изготовления ортопедических изделий и даже оцифровка тела человека для снятия точных мерок и пошива одежды от-кутюр.

 

3D-модель всего помещения позволяет узнать точные размеры каждой поверхности.

Как отсканировать дом в 3D?

Конечно же, можно отсканировать дом снаружи. Наверняка вам уже известно всё о съемке целых зданий и фасадов. Но можно ли оцифровать стены, потолок, пол, окна, мебель и всё, что есть внутри дома?

Вы можете быть дизайнером, желающим продемонстрировать новый интерьер в формате 3D, или историком, которому необходимо оцифровать осыпающиеся стены старой крепости. Кем бы вы ни были, и какие бы задачи перед вами ни стояли, время от времени в самых разных отраслях появляется необходимость отсканировать помещение. Вот как это можно сделать.

Можно ли отсканировать целое помещение в 3D?

Конечно! Прежде всего, важно убедиться, что полученный скан является полным и подходит для дальнейшего использования.

Чтобы оцифровать каждый миллиметр комнаты, необходимо устройство для сканирования с большим рабочим расстоянием и исключительной точностью. 3D-сканер Artec Ray позволяет быстро и без проблем снимать большие помещения и плоские поверхности благодаря сборке и трекингу (или регистрации сканов). Максимально «чистое» сканирование ускоряет процесс постобработки и делает его интуитивно понятным. В то же время в любом помещении найдутся труднодоступные уголки и сложные поверхности, которые тоже нужно оцифровать. Для таких участков мы рекомендуем использовать сканер Artec Leo или Artec Eva — эти профессиональные портативные устройства заслужили доверие пользователей в самых разных отраслях. Кроме высокой скорости и простоты работы Artec Leo позволяет следить за созданием 3D-модели прямо во время съемки, в то время как Eva дает возможность обрабатывать сканы сразу после завершения сканирования. Таким образом, обе модели прекрасно дополняют процесс 3D-съемки.

Как работает 3D-сканирование? Очень подробно весь процесс описан здесь.

 

Чтобы получить снимки высокого качества, при работе со сканером Artec Leo (как и с любым другим) требуется сбалансированное и равномерное освещение.

Для чего может потребоваться отсканировать помещение в 3D?

Теперь давайте посмотрим, для чего вообще нужно сканировать помещение. Как и в любых других ситуациях, требующих использования 3D-сканера, задачи могут быть самыми разными. Пройдёмся по некоторым из них.

Пространство

Если вы когда-нибудь держали в руках рулетку, то наверняка знаете, что процесс замера может быть довольно долгим и ненадежным (конечно, если речь идет не о небольших предметах и прямых линиях и точность не так важна). Когда за дело берется 3D-сканер, то можно забыть о неточностях, вызванных дрожанием рук. 3D-технология позволяет измерять объекты легко, последовательно и быстро.

В каком случае лучше использовать 3D-сканирование? Этот способ предпочтителен, если вы, например, планируете ремонт или хотите продать / сдать жилье в аренду, и вам требуются точные размеры и площадь, например, кухни, а также габариты бытовой техники или предметов мебели.

Анимация

Снимаете фильм или разрабатываете видеоигру? 3D-сканирование интерьера дома создает цифровую копию помещения, в котором вы находитесь, а это значит, что вы сможете менять оттенки, формы, размеры, добавлять новых персонажей и спецэффекты.

Это особенно актуально для съемки фильмов ужасов: создать любую катастрофу намного проще, если за основу взять модель реального помещения. Уже успели отсканировать жутковатый старый подвал? Просто добавьте зомби.

3D-модель комнаты также идеально подходит для создания невероятно правдивой виртуальной реальности. Если она разработана на базе скана настоящего помещения, то процесс погружения в нее станет еще более реалистичным.

Визуализация

Поставьте себя на место дизайнера интерьера, которому необходимо показать клиентам обстановку их будущего дома. Можно ли придумать лучший способ демонстрации своих идей, чем наложение нового интерьера на уже имеющуюся комнату? Оцифрованная 3D-сканером комната — это идеальная готовая канва, на которой можно создавать новую обстановку.

Такой подход может значительно облегчить работу архитекторов, руководителей проектов и дизайнеров. Создавайте собственное помещение и продавайте свои идеи в максимально реалистичном выражении без необходимости тратить время и деньги на презентации реальных объектов или физических моделей.

Сохранение наследия

Есть места, где можно любоваться тем, что вас окружает, а вот прикасаться к предметам строго запрещено. Только представьте, что вы могли бы изучить скрытые закоулки древнего храма или вблизи рассмотреть музейные артефакты, не переживая о том, что можете изменить оригинальную обстановку или повредить экспонаты. Если вы хотите исследовать помещение, при этом не нарушая его целостности, то вам определенно нужен 3D-сканер.

Ремонти реставрация

Фотографии в стиле «до» и «после» позволяют в полной мере оценить результаты ремонта или реставрации, но 3D-сканирование помещения — это качественно новый уровень визуализации. Цифровая модель создает панорамную интерактивную среду, в которой изменения интерьера можно увидеть буквально с любой точки.

Время и точность

Одно дело — измерить рулеткой стол или ящик. Но если нужны параметры целой комнаты, способ не поможет. Почему? Во-первых, нужно быть очень аккуратным, чтобы ничего не сдвинулось или соскользнуло, а во-вторых, замерить всё тщательно и в оговоренные сроки. К сожалению, выполнить все требования одновременно крайне сложно.

3D-съемка всего помещения дает точные размеры каждой поверхности — быстро и легко.

Какой 3D-сканер самый лучший?

Лазерный сканер с большим рабочим расстоянием — это один из инструментов получения нужного 3D-скана. Так, Artec Ray снимает все части помещения, создавая облако точек. Чтобы оцифровать помещение целиком, может потребоваться несколько раз переставить сканер. Работая с Artec Ray, вы можете быть уверены, что в скан будет включено абсолютно всё в радиусе 110 метров — даже если вы захотите снять большой зал средневекового замка, этого будет достаточно. Хотя предварительный просмотр скана доступен уже через две минуты после завершения работы, подготовка окончательной 3D-модели занимает больше времени, поскольку она зависит от множества факторов, включая необходимое количество деталей.

У быстрого лазерного сканера Ray есть и другие достоинства: субмиллиметровая точность измерения и высокое 3D-разрешение, которое позволяет не только четко отображать очертания сканируемых предметов, но и оцифровывать мелкие детали.

 

 

Если вам требуется снять труднодоступные зоны или определенные части помещения в более высоком 3D-разрешении, мы рекомендуем использовать сразу несколько сканеров. Например, пара Artec Leo и Artec Ray позволяет использовать сильные стороны обоих устройств: Leo снимает текстуру и имеет высокое разрешение, а Ray оцифровывает большие площади, которые можно использовать в качестве фона для более мелких деталей.

Если вы дизайнер интерьера и хотите показать, как в комнате будет выглядеть новая мебель, полный скан воссоздает общий вид помещения, а детальная съемка позволяет передать отделку, цвет и текстуру мебели, которая появится в комнате.

Такой сканер с большим рабочим расстоянием, как Ray выполняет за вас основную работу: вы стоите на месте, а лазерная технология снимает комнату вокруг вас. Если в паре с лидаром использовать портативные сканеры Artec Leo или Artec Eva, то вам нужно будет обойти помещение, держа их в руках, или снять с их помощью только необходимые зоны.

Любому сканеру сложно снимать пустые поверхности и стены без меток. Ray отличается тем, что может вместить в один скан довольно большие площади, что в процессе постобработки исключает необходимость сборки модели из нескольких небольших снимков.

Если вы используете Artec Ray для съемки комнаты, вам точно понравится режим автосборки в программе Artec Studio, который позволяет соединять сканы без меток. Просто убедитесь, что в сканах достаточно зон перекрытия, в которых присутствуют различные предметы — в процессе постобработки их можно использовать в качестве меток. Отличным решением для успешной сборки и регистрации могут быть такие геометрические детали, как стол или шторы.

Если вам всё же требуется использовать метки и сферы, запомните простые правила.

Создание подходящих условий

Конечно же, чтобы оцифровать помещение, вам потребуется… помещение. Логично? Однако есть еще несколько моментов, которые следует иметь в виду до начала съемки. Прежде всего, необходимо обеспечить правильное освещение. Достаточный равномерный свет является ключевым условием для получения качественного скана.

Кроме того, в процессе работы вы можете столкнуться с необходимостью снять блестящие, прозрачные или отражающие свет поверхности, которые требуют особого к себе отношения. Как вам уже известно, подобные объекты обычно плохо поддаются оцифровке. В этом случае их нужно покрыть матовым спреем или краской, или же вовсе убрать из помещения.

 

Делайте максимально необходимое количество сканов, если снимаете комнату с разных ракурсов.

 

Правильные ракурсы / уровни

Готовы поспорить, что у вас дома не только идеально симметричные комнаты с ровными поверхностями без углов и изгибов. При наличии разных уровней или ступеней сканер придется устанавливать в разных точках помещения. Этот же подход справедлив, если вы пытаетесь снять зону с углом или стену за комодом.

В некоторых случаях потребуется собрать несколько сканов. Если вы снимаете комнату с разных углов, расстояний или уровней, следует делать как можно больше сканов, чтобы зафиксировать каждую деталь комнаты, а затем собрать их воедино в процессе постобработки. При использовании нескольких сканеров может потребоваться совместить их соответствующие данные: например, чтобы заполнить фоновое помещение мебелью или другими деталями, снятыми отдельно.

Программа Artec Studio позволяет собирать полученные данные со всех сканеров линейки Artec 3D.

Как работает лазерное 3D-сканирование? В каких случаях необходимо использовать портативный сканер?

Чтобы узнать, как превратить окружающий мир в 3D-модель, сначала следует выбрать правильный тип сканера. Для съемки мелких и средних объектов идеально подходят портативные сканеры. Для оцифровки больших поверхностей рекомендуем выбирать лазерные сканеры.

Подробнее о работе 3D-сканеров можно узнать в нашей статье.

Что еще принять во внимание?

Как только вы выполните все необходимые предварительные условия: определитесь с помещением для съемки и с количеством сканеров, подготовите все поверхности к оцифровке и настроите софт, — можно будет приступать к работе. В завершение мы дадим еще несколько советов.

 

Метки

Если вам нужна помощь в глобальной регистрации и сборке, может быть полезным настроить шахматные метки и сферы. В случае отсутствия в Artec Studio возможности автосборки, метки могут обеспечить высокую точность совмещения нескольких сканов, которые вы получили в процессе съемки комнаты.

Расстояние

У каждого сканера есть свое поле зрения, которое крайне важно учитывать в процессе оцифровки. Имеет ли ваш сканер достаточное рабочее расстояние? Или вам необходимо приближать устройство для точной съемки самых дальних стен или потолка?

Заключение

Вот, в принципе, и всё. Теперь вы знаете все способы 3D-съемки помещения, оптимальные инструменты и множество способов применения сканирования.

Содержание

Хотели бы прочитать статью позже?

АВТОР: 

Loretta Marie Perera

Author

Была ли эта статья полезной?

More from

the Центр обучения

Изучив обзоры лучших 3D-сканеров, мы заметили, что в большинстве из них нет информации о ключевых параметрах объектов, которые необходимо отсканировать. Также упущены такие важные категории, как размер объекта и области применения различных сканеров. В этом обзоре мы хотим предоставить все недостающие данные, которые позволят вам найти лучшее решение для 3D-съемки.

How to 3d scan an object

При использовании 3D-сканера, основанного на технологии структурированной подсветки, даже опытный пользователь должен иметь в виду определенные правила и факторы. В этой статье мы покажем, как подготовить объект и окружающее пространство к 3D-съемке, а также поделимся различными приемами, которые помогут получить максимально качественный 3D-скан объекта.

Key industries and applications

3D-сканирование еще никогда не было настолько популярным инструментом, и компании по всему миру внедряют эту универсальную технологию для повышения производительности, сокращения затрат и создания новых интересных продуктов и услуг.

Связаться с нами

How to scan a room with a 3D scanner

Apr 04, 2020
9 min read
summary 

Can you scan a room? What are the processes involved, and why would you do it? We’ve got answers to all these questions and more.

Scanner/s
Artec Ray, Artec Leo, Artec Eva
Accuracy
Submillimeter
Resolution
Up to 0.5mm for Artec Leo, Ray, and Eva
A look at scanning

Can you scan a room? What are the processes involved, and why would you do it?

We’ve got answers to all these questions and more.

A 3D scan of the entire room gives you exact dimensions of every surface.

When it comes to scanning, it’s easy to first think about scanning objects. That can mean scanning customized car parts for reverse engineering or quality checking a factory production line, extracting data for detailed measurements in the orthopedic industry or having your own body scanned for exact measurements and clothes that fit you (and you alone) perfectly.

How do you 3D scan a house?

You can scan the outside of a house. You might already know all about scanning entire buildings and facades, too. But what about 3D scanning the inside of a house – four walls, a ceiling, a floor, windows, furniture, and everything else you’d find?

You could be an interior designer trying to digitally demonstrate your new concept. Or a historian who needs to document the crumbling walls of an old fortress. Whatever the reason, from time to time, you may need to scan a room. Here’s how!

Can you 3D scan an entire room?

Absolutely. First, it’s important to ensure the scan you acquire is usable and complete.

To scan a room in high detail, you'll want to consider a scanning solution with long-range and exceptional accuracy. Artec Ray allows you to scan large areas and flat surfaces quickly without any problems due to alignment, tracking, or registration, and Ray’s minimal noise speeds up post-processing and makes your task far more straightforward. Meanwhile, tricky nooks and complex surfaces may also need to be reached – for this we suggest either Artec Leo or Artec Eva, professional handheld scanners famous across multiple industries. Besides speed and ease of use, Artec Leo allows you to see your 3D model being built as you scan, while with Eva you can process the scans immediately after scanning, making the two scanners compatible additions to your scanning.

How does 3D technology work? Head over here to find out.

Like any scanner, Artec Leo works best in a space with balanced and constant lighting during the scan.

Why would you 3D scan a room?

Next, let’s take a look at why you’d need or want to scan a room. As with most situations centered on scanning, the possibilities are endless. Here are a few more ways such a 3D scan might come in useful.

Space

If you’ve ever tried to measure anything, you already know that unless you’re dealing with a small object or straight lines (and accuracy isn’t essential), the process can be both time consuming and unreliable. With 3D scanning, the chances of shaky hands and inconsistency are greatly decreased and the scanning can be done easily, consistently, and quickly.

If measurements are needed for renovation or the sale or rental of a house, for example, scanning your kitchen to get the exact measurements, area, and dimensions is your answer.

Animation

Making a movie or developing a video game? A 3D scan of a house interior digitizes the space you are in, which means you’ll be able to manipulate the setting with colors, shapes, sizes, new characters, and special effects.

This is especially useful for something like a horror movie: An apocalypse is much easier to bring to the screen if you have a realistic space to start with. Got a creepy old basement scanned? Just add zombies.

A room scan is the perfect solution for creating realistic VR, too. If your computer-generated environment is a scan of something real, all the more realistic your virtual experience will be.

Model

Imagine you’re an interior designer who needs to show your client the plans you’ve drawn up for their future home. What better way to demonstrate your vision than by superimposing it onto the room itself? A 3D-scanned room gives you a perfect model of the place you’re working with, digitized and ready for you to put your expert touches on.

This helps architects, curators, and designers as well. Create your own space, and sell your ideas as realistically as they can be without wasting time and money on real-life demos or physical models.

Preservation

There are some places in which you’re welcome to look around, but you definitely shouldn’t be touching anything within. Imagine if you could explore the hidden recesses of an ancient temple, or come face to face with a museum’s artifacts without worrying about disturbing the setting they’re in or damaging them somehow. If you need to explore a space without disrupting it in any way, a 3D scan is your answer.

Restoration

Before and after photographs can offer you a good look at the effects of renovation, restoration, or refurbishing work done within a room, but 3D room scanning takes this up to the next level, giving you a 360-degree interactive look in and around the room, from virtually any vantage point.

Time and accuracy

Measuring a table or a box with measuring tape is one thing. Now think about having to measure an entire room: While you’re being careful not to let anything slip, you're also trying to do a thorough, timely job – unfortunately, those two things don’t necessarily go hand in hand.

A quick 3D scan of an entire room gives you the exact dimensions of every surface in the room, with highly precise results and no time wasted.

What is the best 3D scanner for digitizing a room?

A long-range laser scanner is one way to get your scan. With Artec Ray, for example, the laser technology makes its way around the room, creating a point cloud. To capture the room in its entirety, you may need to place the scanner in several points. With Ray this ensures that everything you’re scanning within 110 meters (and even if you’re trying to digitize the great hall of a medieval castle, this is likely the case) will be included in the scan. A preview takes as little as two minutes, while the actual scan is dependent on various factors, including how much detail is required.

Another benefit of a fast laser scanner such as Ray is that it has submillimeter precision for accurate measurements, and high 3D resolution to capture not only a precise outline of the area you’re scanning, but the smaller details as well.

If what you need is to capture parts of a room in higher 3D resolution or in areas that are difficult to access, we recommend using more than one scanner. For example, using Artec Leo in combination with Artec Ray allows you to utilize the best of both: A Leo scan’s texture and resolution paired with your Ray scan as a backbone, providing context for the item you need to highlight.

If you’re an interior designer demonstrating how furniture would look in the room, a full scan provides the setting, while targeted scanning of furniture added to the room allows the detail, color, and texture that sells the concept.

With a long-range scanner such as Ray, the scanner does much of the work for you, and can largely stay in place while the laser technology scans its way around the room. For a handheld scanner such as Artec Leo or Artec Eva, you manually take it with you throughout different parts of the space you’re in, or in targeted locations.

For any scanner, blank surfaces and unmarked walls can be difficult to scan. With Ray, the ability to cover large areas in one scan decreases the need for aligning several smaller scans together.

If you’re using Artec Ray for your room scan, we’ve got good news: Artec Studio can align Ray scans without targets. Just ensure that there’s sufficient overlap between your scans, with different items that can be used as reference points during post-scan processing. Geometrical features such as a table or a curtain could be your answer to successful alignment and registration.

If you do need to use targets and spheres, here’s what you should know.

Creating the right conditions

Sure, it goes without saying that you’re going to need a room if you want to scan a room. But, there are some things to keep in mind before you get scanning. First, you need the right lighting. Sufficient lighting and uniform conditions are key to a good scan.

Another possible setback in your scanning project may come in the form of objects that are shiny, transparent, or reflective. As you already know, items like these don’t typically scan well. In this case, it’s best to spray them with a coating spray or with paint, or to remove them from the room altogether.

Take as many scans as necessary if you’re scanning from different angles.

The right angles/floor space

We’re willing to bet that your home isn’t made up of symmetrical rooms with only flat surfaces, no angles and no turns. In the case of split levels or steps, you’ll need to position your scanner in numerous locations. Same goes if you’re trying to scan around a corner, or beyond a cabinet.

In some cases, you’ll need to combine several scans. If you’re scanning a room from different angles, distances, or spaces, you’ll need to take as many scans as necessary to capture every bit of the room, and then piece them together during post-processing. If you’re using several scanners, their respective data may need to be combined – to fill a backbone scan of the room with furniture and other details captured separately, for example.

Artec Studio allows you to combine the scan data from the Artec 3D scanner range.

How does laser 3D scanning work? When should you use a handheld scanner?

To learn how to turn the world around you into 3D models, it’s first important to choose the right kind of scanner. For small and medium-sized objects, handheld scanners are ideal. For larger objects, laser scanners are recommended.

Have a look at our guide to 3D scanning with more on how 3D scanners work.

Things to remember

Once you’ve got a room of your own to scan, and a scanner or two to scan it with, your surfaces made scannable, and your software set up, you’re almost good to go. Here are some final things to consider!

Targets

If you need help with registration and alignment, it might be useful to set up checkerboards and spheres. In the absence of the auto-alignment features you’ll find on Artec Studio, targets can ensure especially high precision and accurately facilitate combining multiple scans that you've captured throughout the room.

Distance

Depending on the scanner you’re using, the field it can reach plays an important part. Does your scanner reach far enough? Or do you have to move in closer to properly capture the walls or ceilings furthest from you?

Conclusion

And there you have it: The options you have for scanning a room, what tools will work best and the many ways it can work for you.

Table of contents

Was this article helpful?