Как выбрать 3D-сканер

Оглавление

Введение

Не секрет, что быстроразвивающаяся технология 3D-сканирования обеспечивает большой вклад в развитие множества отраслей. 3D-сканирование делает процессы легко варьируемыми, снижает материальные и временные затраты. Неудивительно, что всё больше компаний внедряют эту передовую технологию в свой рабочий процесс. Тем не менее, среди большого количества решений для 3D-сканирования, доступных сегодня на рынке, сложно выбрать подходящий 3D-сканер именно для ваших задач.

Несколько простых советов о том, как выбрать 3D-сканер

Впервые выбирая 3D-сканер, важно помнить о нескольких простых, но очень важных правилах, с тем, чтобы точно определить, какое из устройств будет являться для вас лучшим. Во-первых, выберете деталь, которую вам потребуется сканировать чаще всего, или что-то аналогичное, и возьмите с собой на одну из отраслевых выставок, например, Formnext. На выставке посетите стенды всех компаний, предлагающих технологии 3D-сканирования. Попросите представителей этих компаний отсканировать вашу деталь и наблюдайте за процессом. Вы сразу увидите отличия одних сканеров от других. Затем сравните результаты каждого сканирования. Сравните также и сам процесс сканирования, обработки данных и качество итоговой цифровой модели.

Первое, на что стоит обратить внимание при сравнении 3D-моделей

Когда мы задумаемся на секунду о том, что является самым важным при выборе сканера, то первое, что придёт в голову, это, конечно же, разрешение. Да, без сомнений, точность тоже очень важна, но её довольно трудно испытать прямо на месте. А качество разрешения увидеть легко: достаточно визуально сравните сканы, полученные с разных устройств.

У кого покупать

Отличная идея почитать отзывы пользователей о сканерах и о самой компании-изготовителе. Какого рода поддержку предоставляет производитель — определенно очень важно. Хороший 3D-сканер прослужит вам около десяти лет. Поэтому необходимо поинтересоваться, на какое содействие вы можете рассчитывать в течение этого периода времени.

Процесс говорит о многом

Необходимо почувствовать, насколько вам легко пользоваться сканером. Сколько времени займет процесс освоения перед тем, как вы сможете получить лучший результат? Насколько прост процесс сканирования в целом? Нужны ли маркеры, или сканер сможет удерживать траекторию достаточно хорошо и без них? Чем проще сканировать, тем быстрее будет ваш бизнес-процесс в целом.

Современное ли ПО?

Программное обеспечение, разработанное для сканера, является одним из ключевых компонентов 3D-сканирования. Насколько хороша программа и как часто она обновляется? Если ПО регулярно не обновляется, то впоследствии, скажем, через пять лет, вы уже не сможете назвать себя довольным пользователем.

Низкая цена не всегда лучшая

Стоит вложить средства в хороший сканер, который будет служить вам верой и правдой долгие годы. Нет смысла в покупке устройства, которое будет лежать на полке из-за того, что недостаточно хорошо работает — даже при том, что вы смогли купить его по отличной цене. Лучше оформить заём и вложить средства в профессиональное оборудование. Если ваш бизнес надежен, а доход стабилен, вы с лёгкостью получите необходимую сумму в кредит.

Не гонитесь за технологическими новинками, выбирайте то, что подходит именно вам

Говоря о том, какие технологии 3D-сканирования являются наиболее стоящими, нужно отметить, что все современные решения для 3D-сканирования довольно хороши. Так что всё действительно зависит от того, что вам необходимо сканировать и какой нужен результат. При выборе 3D-сканера вам не стоит углубляться в вопросы о том, на какой технологии он основан. Для вас это не самое важное. Следует отталкиваться от области применения. Например, если вы собираетесь сканировать что-либо очень маленькое, то выбирайте сканер, способный копировать мельчайшие детали объектов в высоком разрешении. Но если вам нужно оцифровывать что-то с расстояния, скажем, 100 метров, то стоит выбрать устройство с увеличенным рабочим расстоянием. Другими словами, информация о том, каким образом сканер справляется с той или иной задачей, т. е. посредством каких технологий, — для пользователя не имеет особого значения. К примеру, выбирая телевизор, вы не задумываетесь о том, из каких деталей он состоит. Вы интересуетесь, прежде всего, качеством картинки.

Больше критериев для выбора 3D-сканера

Чтобы убедиться в том, что у вас есть вся необходимая информация перед покупкой, мы подготовили это небольшое руководство, которое поможет вам сделать правильный выбор. Ниже приведены все важные вопросы, которые вы должны себе задать. Итак:

  • Что я собираюсь сканировать в 3D?
  • Какие технические требования я должен учесть?
  • Чем отличается портативный 3D-сканер от стационарного?
  • Знаю ли я порядок цен на профессиональные 3D-сканеры?

1. Точность

Точность означает то, насколько близки параметры цифровой копии и параметры сканированного объекта. Насколько отличаются размеры 3D-модели от размеров объекта?

Слева: диаметр цилиндра импеллера, измеренный с помощью микрометра — 29,80 мм.
Справа: 3D-модель, диаметр — 29,85 мм

 

Точность очень важна при принятии решений, основанных на данных 3D-сканирования. Это особенно актуально для производственных процессов, где точность имеет ключевое значение.

Для достижения максимальной точности сканер должен быть калиброван. Все 3D-сканеры имеют заводскую калибровку — производитель обеспечивает максимально возможный уровень точности устройства. Для некоторых 3D-сканеров может потребоваться калибровка на месте. В этом случае степень точности 3D-сканера может устанавливаться клиентом вручную.

Высокоточные портативные 3D-сканеры — отличный выбор для производственных областей

 

Только профессиональные 3D-сканеры способны гарантировать высокую точность и поэтому стоят дороже сканеров с более низким уровнем точности. Они практически всегда оправдывают свою цену.

Производители 3D-сканеров всегда указывают уровень точности в технической спецификации устройства. Точность, которая требуется именно вам, зависит от стоящих перед вами задач и ваших предпочтений.

2. Разрешение

На что еще нужно обратить внимание при выборе 3D-сканера — это разрешение.

Тогда как точность является измерением степени соответствия реальным параметрам объекта, разрешение — это расстояние между двумя ближайшими точками изображения 3D-модели, которое, как правило, измеряется в миллиметрах или микронах. Это означает, что если вам требуется сверхточная детализованная 3D-модель, то необходим 3D-сканер высокого разрешения. Эта характеристика особенно важна в контроле качества, реверс-инжиниринге, анимации и виртуальной реальности, сохранении культурного наследия, криминалистике, ювелирном деле и многих других сферах.

Чем выше разрешение, тем более детализованной будет 3D-модель объекта.
Слева: разрешение — 0,15 мм. Справа: разрешение — 0,3 мм.

 

Иногда, однако, пользователь может выбрать более низкое разрешение. Ведь чем выше разрешение, тем больше объем данных и тем больше времени требуется на их обработку. Это может стать недостатком для пользователей с менее мощными компьютерами, а также для тех, кто планирует пустить модель в 3D-печать. 3D-принтер будет гораздо дольше печатать модель высокого разрешения со множеством деталей. Поэтому, если продолжительность постобработки и печати является для вас одним из важных аспектов, то об этом точно не стоит забывать. К тому же некоторые модели 3D-принтеров не способны работать с высоким разрешением.

В зависимости от области применения можно выбрать уровень разрешения самостоятельно. Если вам необходима максимальная детализация, выбирайте 3D-сканер, способный просто и безопасно считывать даже мельчайшие детали.

Выбирайте лёгкий портативный 3D-сканер. Портативными 3D-сканерами проще пользоваться и перемещаться с ними вокруг объекта. Обратите внимание на современные модели с разрешением до 0,1 мм.

3. Скорость

Время — деньги, поэтому также очень важно обратить внимание на скорость 3D-сканирования.

Говоря о скорости, мы имеем в виду то, насколько быстро 3D-сканер может считывать поверхность любых объектов. Есть разные способы измерения скорости в зависимости от типа устройства. Например, скорость 3D-сканера на основе структурированной подсветки высчитывается из количества кадров и количества точек, считываемых за секунду. Некоторые продвинутые 3D-сканеры на основе белой подсветки за секунду считывают 16 кадров и два миллиона точек.

Наиболее высокотехнологичные портативные сканеры с технологией вертикально-излучающих лазеров, или VCSEL, достигают скорости 80 кадров в секунду и 4 миллионов точек.

Передовой 3D-сканер VCSEL со встроенным сенсорным экраном, аккумулятором и WiFi-адаптером

 

Скорость лидаров измеряется в миллионах точек в секунду. Стационарный лазерный сканер хорошего качества будет сканировать со скоростью около 200 тыс. точек в секунду. Это примерные характеристики, которые варьируются в зависимости от модели сканера, типа объекта и расстояния между ними.

Быстрый 3D-сканер позволяет считывать объекты за короткое время, избавляя от лишних трат и увеличивая производительность. Это особенно важно для крупных дорогостоящих проектов и сжатых сроков.

4. Простота управления

Простота в обращении — еще один важный критерий выбора 3D-сканера. Для получения лучших результатов и достижения максимальной эффективности важно знать, как использовать весь потенциал вашего 3D-сканера.

Один из основных вопросов здесь:

  • Как часто вы будете использовать 3D-сканер?

Если вы собираетесь часто сканировать или считывать крупные массивы 3D-данных, помните, что профессиональное устройство, работающее на высокой скорости, обеспечит вам долгосрочную экономию времени и средств, а также поможет повысить производительность.

3D-сканеры среднего и высокого класса, как правило, имеют интуитивное управление. Если вас все же привлечет более низкая стоимость, учитывайте время, которое потребуется на освоение такого устройства. Быстрое считывание данных и хорошие системы удержания траектории, предлагаемые профессиональными решениями, делают процесс сканирования намного проще и быстрее. Не забывайте также и о постобработке — выбор программы для обработки данных сканирования также очень важен. ПО, поставляемое наряду с профессиональными сканерами, как правило, гораздо мощнее и предлагает много автоматизированных функций без компромисса в вопросах точности копирования. Такие программы имеют более удобный интерфейс, обеспечивают более высокую производительность и проще в освоении.

5. Размер объекта

Перед тем, как выбрать 3D-сканер, важно определить, что именно вы планируете сканировать:

  • Какова величина объекта или объектов, которые вам нужно оцифровать?
  • Будете ли вы сканировать объекты разных размеров? Или, возможно, вы планируете автоматизировать свой рабочий процесс и сканировать большое количество одинаковых объектов?
  • Из каких материалов изготовлены объекты и насколько сложны их очертания?
  • Сканируете ли вы живые или неживые объекты?

Какой 3D-сканер будет являться для вас лучшим, зависит от величины объекта, материалов его поверхности и количества деталей, которые вам необходимо копировать.

Если вы планируете сканировать большие и очень большие объекты, например, грузовики, поезда или самолеты, выбирайте стационарный сканер с увеличенным рабочим расстоянием, достаточно точный для подробной оцифровки таких крупных объектов.

Высокоточная 3D-модель самолета Klemm L25d VIIR LX-MA с размахом крыла 13 метров

 

Для объектов меньшей величины, таких, как предметы мебели, мотоциклы или небольшие скульптуры, выбирайте портативный 3D-сканер с возможностью быстрого считывания данных и достаточно мобильный для свободного перемещения вокруг объекта, чтобы иметь возможность добраться до труднодоступных участков.

Если вы планируете сканировать сложные детали производственного оборудования для контроля качества или снятия измерений, выбирайте портативный 3D-сканер с высоким уровнем точности.

Для крупных объектов со сложными деталями, которые нужно скопировать в точности, грамотным решением будет использовать сочетание двух и более 3D-сканеров. Стационарный сканер быстро считает большие участки поверхности, в то время как портативный — восполнит все недостающие детали.

Величина: важно оценить размер вашего объекта

 

6. Портативность

Портативность — еще один важный аспект при выборе 3D-сканера.

  • Где вы планируете сканировать?
  • Вы чаще всего работаете в помещении или на открытом воздухе?

И снова ваш выбор будет зависеть от области применения. Решения для стационарного сканирования — хороший выбор для съёмки крупных объектов, для сканирования которых портативным сканерам потребуется больше времени.

Портативные 3D-сканеры обладают другими преимуществами. Они предлагают гораздо более высокую степень контроля, что делает их более универсальными. Портативные сканеры удобнее для съемки труднодоступных участков, так как обладают большей мобильностью.

Вы также можете выбрать 3D-сканер, имеющий встроенный или съемный аккумулятор, если вам необходимо работать вдали от стационарного источника тока.

Портативный 3D-сканер со съемным аккумулятором для продолжительного сканирования

 

7. Возможности ПО

Помните, что именно ПО делает ваш 3D-сканер еще мощнее. Производители профессиональных 3D-решений стремятся увеличить возможности своих устройств, предлагая оптимальные программные продукты для 3D-сканирования.

Современный 3D-сканер, способный считывать объекты разных размеров, требует наличия мощной 3D-программы, которая позволяет обрабатывать поступающие данные быстро и без ошибок, чтобы каждый раз обеспечивать безупречный результат.

Некоторые продвинутые программы для 3D-сканирования и постобработки — более универсальны и интуитивно понятны по сравнению с другими.

Передовая 3D-программа для точного считывания данных, постобработки, анализа и проч.

 

Перед покупкой самостоятельно опробуйте 3D-сканер и ПО. Испытайте предлагаемые опции и инструменты. Достаточен ли набор инструментов программы для ваших нужд, или же ваш проект требует более продвинутого решения?

Еще один момент, на который нужно обратить внимание, продолжает ли производитель заниматься разработкой ПО и выпускать обновления своей программы. Новая версия ПО способна превратить ваш 3D-сканер в совершенно новый продукт, значительно увеличив скорость и удобство работы. Ведущие компании постоянно совершенствуют не только оборудование, но и сопутствующее ПО, чтобы предоставлять клиентам более широкие возможности.

8. Обслуживание

Не забудьте, что вашему 3D-устройству потребуется техническое обслуживание. Как и с любым другим высокотехнологичным оборудованием, вам время от времени придётся проверять техническое состояние вашего сканера. Это будет гарантировать нормальное функционирование устройства и точный результат в течение длительного времени эксплуатации.

Каждый производитель предлагает свой перечень услуг технического обслуживания, например, калибровка, чистка оптических компонентов и проч. Они могут оплачиваться дополнительно, но некоторые производители предлагают до двух лет бесплатного гарантийного обслуживания.

9. Условия сканирования

Условия, в которых вы будете сканировать, являются еще одним важным фактором выбора устройства.

  • В каких условиях вы будете сканировать наиболее часто?
  • Будете ли вы сканировать в помещении или на открытом воздухе под прямыми солнечными лучами? Или, возможно, это будет там, где темно или высокий уровень влажности?

Такие факторы, как температура, уровень влажности и освещение могут сильно влиять на работу сканера и качество результата.

Сочетайте в работе несколько технологий 3D-сканирования для наилучшего результата

 

Производители, как правило, указывают оптимальный температурный диапазон работы сканера, а также уровень влажности, но есть несколько универсальных правил для того, чтобы обеспечить нормальную работу 3D-сканера и точный результат.

  • Сканеры могут перегреваться под воздействием очень высоких температур. Избегайте также работы с устройством при низких температурах, поскольку холодная среда влияет на уровень точности сканера и может привести к сбоям.
  • Как и в случаях с другой электронной аппаратурой, 3D-сканеры не должны подвергаться воздействию сильной влажности или контакту с жидкостями.
  • Берегите устройство от попадания грязи, пыли или других мелких частиц, которые могут привести к повреждению.
  • Обеспечьте достаточный для сканирования уровень освещения.
  • Только некоторые модели 3D-сканеров способны считывать поверхность под прямыми лучами солнца. Для лучшего результата работы большинства сканеров необходимо создать тень.

10. Стоимость

Цена немаловажный фактор при принятии решения о приобретении 3D-сканера. Стоимость 3D-сканера зависит от набора функций, а также качества и скорости считывания данных.

Цена на 3D-сканеры варьируется примерно от 3 до 100 тыс. долл. США, или даже выше — на наиболее продвинутые модели. Несмотря на то, что менее дорогие 3D-сканеры могут казаться более привлекательным приобретением здесь и сейчас, помните о том, что данное вложение является, прежде всего, долгосрочным. Качественные устройства работают дольше, с меньшей вероятностью сбоев и обеспечивают превосходные результаты.

Имейте в виду, что при покупке 3D-сканера в некоторых случаях могут возникнуть и другие расходы. Иногда компании выставляют дополнительный счет за следующие продукты и услуги:

  • транспортировка
  • налог с продаж
  • установка
  • обучение
  • техподдержка
  • стандартная и расширенная гарантии

Убедитесь в том, что вы узнали всё о возможных дополнительных сборах до того, как совершить покупку.

Теперь, когда вы знаете основные критерии выбора оптимальной модели 3D-сканера, можно переходить к этапу испытания на практике. Прежде оцените работу сканеров или ПО, чтобы избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем. Компании, предлагающие качественные решения, всегда рады предложить индивидуальную демонстрацию своих продуктов, а также обучение, мастер-классы и проч. Пообщайтесь с экспертами уже сегодня и узнайте больше о технологиях 3D-сканирования и о том, какой долгосрочный эффект они способны оказать на ваш рабочий процесс.

Связаться с нами

How to choose a 3D scanner

Introduction

It is no secret that the fast development of 3D scanning technology has made it possible to drastically improve countless applications in multiple industries. 3D scanning has made workflows much more flexible, as well as more time and cost efficient than ever before. It’s no wonder that more and more companies are integrating this cutting edge technology into their day-to-day work. However, with so many 3D scanning solutions available on the market today, selecting the right 3D scanner for your needs can be a rather overwhelming process.

Here are some quick tips for selecting a 3D scanner

When it comes to making the right choice for your first 3D scanner, it’s important to take a few simple yet crucial steps, so you can see for yourself exactly which one is best for you. First of all, choose a typical part that you’ll be scanning on a regular basis, or something very similar, and bring it along with you to an exhibition such as Formnext. Take it around to all the 3D scanning companies exhibiting there. Simply ask them to scan it for you and then watch how they do it. You’ll see some differences right then and there. After this, check the final results for each one. Compare their various scanning workflows, how they process the scan data, as well as the final model created by each scanner.

The first thing to look at when comparing 3D models

And when we focus for a second on what’s most important when choosing a scanner, at the top of the stack, it’s all about resolution. Yes, accuracy is also very important, yet it’s hard to check that when you’re there on the spot. But you can clearly see for yourself the quality of the resolution, so you can immediately compare multiple scans made with different scanners.

Know who you’re buying from

It’s also a smart idea to read reviews online and see what users are saying about the scanner as well as the company that makes it. What kind of support does the company provide? This is definitely important. A good 3D scanner is going to last around 10 years, so you need to know what kind of support you’ll be getting over this long period of time.

The proof is in the process

Try to get a feel for how easy it is to use the scanner. How much time will you need to invest in training before you can get the best results from the scanner? And overall, how easy will the scanning process itself be? Do you need to add markers to the object, or can the scanner keep good enough track of everything while scanning without them? The easier it is to scan, the faster your whole workflow is going to be.

Is the software up to date?

The software that goes with the scanner is a key part of 3D scanning. How good is the scanner’s software and how often is it being updated? If it’s not updated regularly, then after, let’s say, five years, you’re not going to be a very happy user.

The lowest price may not be the best price

It’s worth investing in a good scanner that will serve you well for years to come. There’s no point in buying something you’ll just wind up leaving on the shelf because it doesn’t work good enough — even if you did pick it up at a great price. Better to take out a loan and invest in professional equipment. If you have a solid business and a stable income, you can easily qualify for a bank loan for this.

Don’t focus on the technology, choose what’s right for you

In terms of which 3D scanning technologies are most desirable, let’s just say that all modern 3D scanning technologies are great, so it really depends on what type(s) of object you need to scan and the results you want to get. When choosing a 3D scanner, you don’t need to worry about what technology the scanner is based on. This isn’t relevant. What you do need to think about is which 3D scanner is right for your application. For example, if you need to scan something very small, you want to choose a scanner that’s able to capture the smallest details of the object in high resolution. But let’s say you need to scan something from a distance of 100m, then you’re going to need a long range scanner. That said, the specifics of how each scanner does this, using which technology, is of no real importance to the user. When you choose a TV, for example, you don’t think about what parts are inside. You simply care about how it works and the quality of the picture you get on the screen.

Learn more about key criteria for choosing a 3d scanner

To make sure that you have all the necessary information prior to committing to a purchase, we have also created this following short guide to help you make the right decision. It will address those all-important questions which you need to ask yourself, such as:

  • What will I be 3D scanning?
  • What technical specifications do I need to take into consideration?
  • What is the difference between a handheld and a stationary 3D scanner?
  • What is the price range for a professional 3D scanner?

1. Accuracy

Accuracy refers to thow close to the actual object we have come in creating its virtual copy. How close are the dimensions of the 3D model to those of the object?

Left: Actual size of the impeller cylinder measured with a micrometer — 29.80 mm.
Right: 3D model — size 29.85 mm

 

Accuracy is extremely important when key decisions need to be made based on the 3D scan data. This is especially true for industrial applications, when precision is of the utmost significance.

To get the best accuracy, the scanner needs to be calibrated. All 3D scanners are initially factory calibrated, where the manufacturer ensures the best possible accuracy of the device. For some 3D scanners onsite calibration is also possible. This is where the accuracy settings of the 3D scanner can be manually adjusted by the customer to meet the manufacturers’ optimal standards any time after the purchase to better suit his or her needs.

Highly-accurate handheld 3D scanners are great for industrial applications

 

Only professional 3D scanners are able to provide high accuracy and though they are pricier than scanners with lower specs, they are almost always worth the investment.

Manufacturers of 3D scanners will always state the accuracy in the specs of their device. The accuracy you require depends on the task at hand, but ultimately the choice is yours.

2. Resolution

Though accuracy is one of the key aspects to consider when choosing a 3D scanner, it is important to explore other factors, such as the resolution of the scanning device.

While accuracy is the measurement of the device’s degree of absolute correctness, resolution is the least possible distance between any two given points within a 3D model and is usually expressed by millimeters, or microns. This means, if you are looking to have an extremely detailed 3D model, you would use a high resolution 3D scanner to capture the object. This is especially important for applications in quality control, reverse-engineering, animation and VR, heritage preservation, forensics, jewelry and many others.

The higher the resolution, the more detailed your 3D model will look.
Left: resolution 0.15 mm, Right: resolution 0.3 mm

 

Sometimes, however, the user will opt for a lower resolution data. The higher the resolution, the heavier the model and the more time it will take to process. This might be a setback for users with less powerful computers, as well as those planning to 3D print the final model. A 3D printer will take much longer to produce a higher resolution model with all of its intricate details. So if processing time and printing speed matters, this is definitely something to keep in mind. Additionally, some 3D printers may not be able to reproduce high resolution levels.

Depending on the application, users will choose the resolution settings accordingly. If you need your 3D model to be as detailed as possible, go for a 3D scanner that is able to safely and easily capture even the smallest of features.

Opt for a portable, lightweight 3D scanner. Handheld 3D scanners are easy to operate and rotate around the object being scanned. Select advanced models are able to 3D scan objects with a resolution of up to 0.1mm.

3. Speed

Time is money and that’s why it is also very important to consider the speed of a 3D scanner.

When we are talking about speed, we refer to how fast a 3D scanner can capture any given object. The way the speed is measured differs depending on the type of technology the device is using. For example, the speed of a structured light 3D scanner is calculated by the amount of frames and the number of points captured per second. Some advanced white light 3D scanners only need one second to make 16 frames and capture 2 million points of the object.

A top-of-the-range handheld scanner with VCSEL technology is capable of going as fast as 80 frames per second and capture up to 4 million points in a flash.

A high-end VCSEL 3D scanner with an inbuilt touch screen, battery and WiFI data transfer

 

The speed of a LIDAR solution is calculated by the millions of points it is able to capture in a single second. A good quality stationary laser scanner would be able to scan at a speed of about 200,000 points per second. These are reference numbers and may vary depending on the scanner, object and scanning distance.

A faster 3D scanner allows users to capture any object quickly, eliminating unnecessary costs and boosting productivity. This is especially important for large and costly projects on a tight schedule.

4. Ease of use

Ease of use is another important factor to consider when choosing a 3D scanner. To get the best possible results and maximize the output, it is vital to know how to utilize the device’s full potential.

One of the key questions to consider here:

  • How often will you be using your 3D scanner?

If you will be doing a lot of 3D scanning or capturing large amounts of data, remember that a professional device with quick data capture abilities will save you time and money in the long run, as well boost your productivity.

Mid and upper-range 3D scanners are usually quite easy and intuitive to use. Although you might be tempted to go with cheaper versions, consider the additional time, training and frustration those might incur. The fast frame rate and advanced tracking algorithms in professional solutions make scanning a lot swifter and easier. When considering the post-processing stage, don’t forget that the software plays an important part too. The software that goes with professional scanners is likely to be much more powerful and generally contains many automated features, without compromising on accuracy. As a result, the software is more user-friendly, fast and easy to learn.

5. Part Size

Before selecting a 3D scanner, it is important to consider what exactly you will be capturing:

  • What is the size of the object or objects you will be capturing?
  • Will you be scanning variously sized objects? Or perhaps you are planning to automate your workflow and capture large amounts of identical objects?
  • What material are your objects made out of and how detailed are they?
  • Are you planning to 3D scan animate or inanimate objects?

The best 3D scanner for your application will depend on the size of the object, the material of its surface and the amount of intricate detailing you want to be able to capture.

If your workflow includes mostly capturing large to very large objects, such as trucks, trains or even planes, opt for a long range stationary laser scanner, precise enough to capture those large objects in high detail.

Highly-accurate 3D model of a Klemm L25d VIIR LX-MA airplane with a 13 m wingspan.

 

For smaller objects, such as furniture, motorcycles or midscale statues, go with a handheld 3D scanner with fast capture and the ability to effortlessly manoeuvre around the object and capture those hard-to-reach places.

If you are planning to scan a complex industrial part for quality control or measurements, choose a handheld 3D scanner with high accuracy.

For complex objects that are large in size and have small details that need to be precisely captured, it is a great idea to combine two or more 3D scanners for best results. A stationary scanner captures the large areas fast, while a handheld scanner can fill in the detail.

Size reference. Understanding the size of your object

 

6. Portability

Portability is another factor to consider when making a decision.

  • Where are you planning to capture 3D data?
  • Do you usually work in a controlled environment or out in the field?

Once again, your choice will depend based on your application. Stationary scanning solutions are great for capturing large objects, where a handheld solution would require more time.

Portable 3D scanners offer other advantages. They give a much higher degree of control to the operator, making it a more flexible solution. Able to capture those hard to reach places, portable solutions are easier to manipulate and can be effortlessly maneuvered around tricky angles.

You will also greatly benefit from choosing a 3D scanner that is able to work from an internal or external battery, and so does not require a power source nearby.

A handheld 3D scanner with a portable battery pack for uninterrupted 3D data capture

 

7. Software Features

Remember that it is the software that really powers the 3D scanner. Manufacturers of professional 3D solutions strive to develop the optimal 3D scanning software to push the boundaries of their 3D scanners.

An advanced 3D scanner that is able to capture objects of various sizes requires powerful 3D software. It needs to be able to handle and process all of the incoming data quickly and error-free so as to deliver the best possible results with each use.

Some advanced 3D scanning and post-processing software are much more versatile and user friendly than others.

Advanced 3D software for accurate data capture, processing, analysis and more

 

Give both the 3D scanner and software a try before you commit to the purchase. Explore the useful features that are offered and what tools are at your disposal. Are they enough for you, or do you require a more advanced solution for your projects?

Another thing to pay attention to is whether the manufacturer is continually developing the software and releasing new, updated versions. A new software version can often transform a 3D scanner into a whole new product, drastically increasing speed and usability. Expert companies are constantly developing and improving both their hardware and software to ensure the very best workflow.

8. Maintenance

Don’t forget about the maintenance your 3D device will require. Just like with any other piece of advanced equipment, you might occasionally need to have your device «checked-up». This guarantees that your device will function properly and deliver accurate results for long time to come.

Each manufacturer has their own set of maintenance procedures, such as calibration, optics cleaning and so on. Though this is something that might cost you extra, some companies offer up to two years free warranty on their products.

9. Environment

The scanning environment is yet another factor to consider when making your choice.

  • What will be the standard conditions you scan in?
  • Will you be scanning outdoors in direct sunlight? Or perhaps it will be in a dark and humid place?

Factors such as temperature, humidity and light can greatly affect both the overall performance of the scanner and the quality of the scans themselves.

Combine various 3D scanning technologies for best results

 

Manufacturers will usually indicate the optimal temperature range, as well as the accepted levels of humidity for their 3D scanning solutions, but there are a few universal rules to ensuring your 3D scanner works properly and delivers accurate results.

  • Scanners might overheat when exposed to extremely high temperatures. Similarly, avoid using your device in low temperatures, as a very cold environment also affects the scanner’s accuracy and may cause it to malfunction.
  • As with any other electronic equipment, 3D scanners should not be exposed to high humidity or have any contact with liquids
  • Keep your device away from dirt, dust and other small particles that may cause damage
  • Ensure you have enough light to capture your object
  • Only very few 3D scanners can capture in direct sunlight. Most will need you to create shade where possible for better results.

10. Price

Price is an important factor to take into consideration when making the decision to buy. The cost of the 3D scanner will correspond to the features provided by the device, as well as the quality and speed of data capture.

3D scanners start at around $3,000, with the most advanced models costing over a $100,000. Though less expensive 3D scanners might seem more appealing in the short term, remember that it is an investment and look at the bigger picture. Quality devices are guaranteed to last longer, are less likely to malfunction and will deliver outstanding results for years to come.

However, keep in mind that in some cases, additional expenses may occur when purchasing a 3D scanner. Some companies may charge you extra for the following products and services:

  • shipping charges
  • sales tax
  • installation
  • training
  • technical support
  • standard and extended warranty

Be sure that you enquire about any additional charges prior to making a purchase.

Now that you are familiar with the main criteria for choosing the optimal 3D scanner for your projects, you can now move to the demo stage. Always test the scanners and the software beforehand to avoid any unpleasant surprises. Companies offering quality solutions are always happy to offer a one-on-one demonstration, as well as trainings, workshops, etc.. Talk to the experts today to find out more about 3D scanning technologies and how they can have a long-lasting impact on your business.