Как сканировать объекты в 3D с помощью портативного сканера на основе структурированной подсветки

Как только вы выбрали подходящий 3D-сканер — для реверс-инжиниринга или научного проекта — самое важное понять, как можно извлечь максимальную пользу из вашего устройства. Подходы к работе с разными 3D-сканерами немного различаются, например, установка маркеров, фиксация объекта или, наоборот, помещение его на вращающуюся платформу. Эта статья, главным образом, посвящена тому, как сканировать объект с помощью портативного 3D-сканера на основе структурированной подсветки.

Для получения наилучшего результата убедитесь в том, что для вашего 3D-сканера установлена продвинутая 3D-программа, позволяющая быстро и точно обрабатывать считанные данные и формировать 3D-модель.

Подготовка к процессу 3D-съёмки

Чтобы не пришлось прерывать процесс сканирования, перед началом работы проверьте, есть ли у вас под рукой всё необходимое.

Если вы собираетесь сканировать в помещении и понимаете, что процесс займет некоторое время, убедитесь в том, что поблизости имеется надежный стационарный источник электропитания. Если объект, который вы планируете сканировать, довольно крупный, проверьте, есть ли доступ к нему со всех сторон. Возможно, вам потребуется стул или лестница, чтобы дотянутся до самого верха.

Помните, что очень важно наличие правильного освещения. Не сканируйте неравномерно освещенные объекты, так как это может сильно повлиять на качество цветопередачи. Также избегайте съёмки объектов под прямыми солнечными лучами, поскольку некоторые 3D-сканеры на основе структурированной подсветки с трудом считывают данные в условиях слишком яркого света.

Если вам необходимо сканировать на открытом воздухе, где не будет доступа к электросети, возьмите с собой съемный аккумулятор. Он позволит вам работать непрерывно в течение несколько часов.

Считывание 3D-данных

Запомните эти простые правила, которые могут сильно повлиять на качество результата.

  • Работая с 3D-сканером, который удерживает траекторию сканирования по форме и цвету, старайтесь выбирать объекты сложной формы с насыщенной текстурой. Сканеру будет проще сохранять траекторию и компенсировать колебания руки начинающего пользователя.

  • Имейте в виду, что некоторые объекты довольно сложно сканировать, например, черные, блестящие, прозрачные поверхности или тонкие края. В таких случаях может потребоваться некоторая подготовка — обработка тальком для придания поверхности матовости, установка маркеров или выбор фона с обилием цветов и насыщенной текстурой.

  • Старайтесь сохранять оптимальное расстояние между сканером и объектом. Если сканер находится слишком далеко или, наоборот, слишком близко, есть риск потерять траекторию и получить неудовлетворительный результат.

  • Старайтесь не делать резких движений в процессе сканирования, поскольку это также может привести к потере траектории. Не перенапрягайте запястье, оно должно быть в движении. Таким образом, вы сможете обеспечить считывание данных под различными углами.

  • Во время сканирования не смотрите на объект, вместо этого следите за изображением на экране компьютера или планшета. Так вы сможете отслеживать качество считывания поверхности и сразу заметить пропущенные участки.

  • При сканировании человека или животного необходимо, чтобы они совершали как можно меньше движений, которые могут привести к искажению картинки.

Сканирование тела

Портативное 3D-сканирование — превосходный способ безопасной оцифровки тела человека за считанные минуты. Это идеально подходит для области медицины, компьютерной графики, искусства и других сфер. Однако при том, что этот метод довольно простой в применении, есть некоторые моменты, о которых нужно помнить, чтобы получить наилучший результат.

Посмотрите видео для более подробной информации.

 

Это всего лишь некоторые из полезных приёмов сканирования объектов в 3D. Если у вас есть вопросы или требуется помощь в работе с 3D-сканерами Artec, свяжитесь с дистрибьютором в вашем регионе.

Связаться с нами

How to 3D scan an object with a portable structured light scanner

Once you’ve chosen the right 3D scanner for your applications, whether it’s reverse engineering, or an art or science project, it’s vital to know how to get the best results from your device. Different types of 3D scanners require slightly varying approaches to 3D data capture, e.g. placing targets on the object, keeping the object perfectly still, or rotating it on a turntable. This article will mostly focus on how to scan an object using a portable, structured light 3D scanner.

In order to get the best scans each time, make sure that your 3D scanner is paired up with advanced 3D software that’s able to quickly and accurately process captured data and form a 3D model.

 

Getting ready for your 3D scanning session

Nobody likes interruptions, so before you start scanning, check to see that you have everything ready to go.

If you choose to scan an object indoors that might take a while to capture, make sure to have a steady and reliable power source nearby. If the object you’re going to scan is rather large, be sure that you can easily access all of its surfaces. You may want to have a chair or a ladder close by, just in case you need the extra height. 

Remember that having the right lighting is highly important. Refrain from capturing objects in uneven lighting conditions, as this can have an impact on the color of the final model. Also, avoid scanning objects in direct sunlight, as some structured light 3D scanners can have difficulties capturing data when the object is exposed to bright light. 

If your session is likely to be outdoors, and you won’t have any place to plug your 3D scanner in, take a portable battery pack with you. This will ensure that you can scan on the go for hours.

Capturing objects/ 3D data capture

Remembering these few simple rules can make a big difference in the results you get during your 3D scanning sessions.

  • If using a 3D scanner that has hybrid geometry and color tracking, try to choose objects with rich texture and geometry. This will make it easier for the 3D scanner to maintain tracking and compensate for any rough movements made by beginners in 3D scanning.

  • Keep in mind that some objects can be rather hard to scan, i.e., black, shiny, transparent, or thin surfaces, etc., and may require additional preparation. This can include dusting an object with talcum powder, placing targets on it, or choosing a background with a lot of color and texture.

  • Try to keep the optimal distance between your scanner and the object you are capturing. If you position your scanner too far away or too close to the object, you might lose tracking and end up with unsatisfactory results.

  • Try not to make any sudden movements during scanning,  as this can cause the scanner to lose tracking. Nice and smooth brings the best results. Also be sure to move your wrist and keep it relaxed enough. This will ensure that you are capturing your object from multiple angles.

  • Rather than looking at the object, keep your eyes focused on the screen of your computer/tablet while scanning, as this way you’ll be able to monitor the capturing process and notice any missed areas or trouble spots as they show up.

  • When digitally capturing an animal or a person, try to keep them as still as possible. If they move, you can end up with distorted data.

Body scanning

For multiple applications in healthcare, CGI, art, and other industries, using a portable 3D scanner is a great way to safely have a person’s entire body scanned in no time at all. However, even though this method of 3D data capture is straightforward, there are a couple of things you should keep in mind if you want to achieve the best possible results.

Watch the video below for more information.

 

 

These are just a few useful tips and tricks on how to capture objects in 3D. If you have any questions or require help with your Artec 3D scanners, please don’t hesitate to contact your reseller.