Как правильно выбрать 3D-сканер для качественной 3D-печати

Оглавление:

Если в начале 1980-х вы бы сказали, что через каких-то тридцать лет сможете распечатать на принтере трехмерную копию практически чего угодно, возможно, вам бы никто не поверил. Но на дворе 2019 год, и 3D-печать набирает небывалую популярность – как среди предпринимателей, так и огромных корпораций, которые используют эту технологию во множестве рабочих процессов. Инновационные технологии 3D-печати применяются в промышленности, медицине, архитектуре и многих других сферах, предоставляя пользователям потрясающие возможности создавать высококачественные продукты, такие как детали механизмов, обувь, части тела, автомобили и даже дома! Эти и другие объекты производятся с помощью цифровых 3D-моделей и высококачественных материалов – пластик АБС, полилактид (ПЛА), полиамид (нейлон), стеклонаполненный полиамид, материалы для стереолитографии (эпоксидные полимеры), серебро, титан, сталь, парафин, фотополимеры и поликарбонаты. И чем выше качество 3D-модели, тем шире ваши возможности. А как получить высококачественную 3D-модель? Вот, тут и приходит на помощь 3D-сканирование.

Как 3D-сканирование применяется в процессе аддитивного производства?

Технологии 3D-сканирования позволяют создавать высококачественные цифровые реплики объектов вместо моделирования их с нуля в различных программах для 3D-дизайна. Сканирование экономит массу сил, времени и средств и делает процесс создания 3D-модели для печати простым, быстрым и весьма занимательным. Итак, планируете ли вы 3D-печать объектов для реверс-инжиниринга, быстрого прототипирования или любого другого применения, использование 3D-сканеров для считывания данных – это, без сомнений, лучший способ.  

Преимущества 3D-сканирования:

  • Быстрое считывание данных. Некоторые объекты сканируются быстрее, чем за одну минуту.
  • Экономичность. Избежание погрешностей (а следовательно – лишних расходов) и экономия на оплате труда.
  • Простота в использовании. Даже абсолютный новичок может пользоваться большинством 3D-сканеров.
  • Реалистичный цвет и текстура цельной 3D-модели.
  • Портативность. Создание качественных 3D-сканов где бы вы ни находились.

Виды 3D-сканеров для 3D-печати

От выбора инструмента для 3D-сканирования может зависеть судьба вашего 3D-проекта, и мы здесь для того, чтобы помочь вам выбрать именно то решение, которое будет максимально эффективно отвечать вашим потребностям. Последнее о чём хотелось бы беспокоиться – это бессмысленная трата ценных ресурсов на неточные 3D-данные, непригодные для печати.

3D-сканеры отличаются конструкцией и габаритами. Стоимость самого простого начитается с 200 долл.США, тогда как наиболее передовые модели могут стоить свыше ста тысяч долларов США. Бюджетные 3D-сканеры просты в обращении, тем не менее, они уступают более дорогим по качеству снимков и надежности. С другой стороны, высокотехнологичные устройства могут стоить очень дорого, быть непростыми в управлении и требовать дополнительного пространства для размещения.

И конечно, цена не единственный фактор, который необходимо учитывать при выборе 3D-сканера. Важно также, что именно вы собираетесь сканировать. Например, когда имеет значение каждый микрон, и вам требуется оцифровка небольших объектов – ювелирных изделий, стоматологических имплантатов или других мелких предметов – лучшим выбором станет высокоточное 3D-решение, такое как настольный 3D-сканер Artec Micro или портативный Artec Space Spider. Следует обращать внимание на устройства, специально разработанные для 3D-оцифровки мельчайших деталей и сложных форм в высоком разрешении, что обеспечит вам точные готовые к печати 3D-модели.

Если вам требуется сканировать объекты средних размеров – предметы мебели, автомобили, запчасти – в рамках контроля качества или реверс-инжиниринга, присмотритесь к портативному 3D-сканеру, например, инновационному беспроводному Artec Leo со встроенным сенсорным экраном и аккумулятором. Портативные 3D-сканеры удобны, поскольку их легко доставить в любое место, где требуется выполнить оцифровку, они позволяют непрерывно работать на протяжении нескольких часов без необходимости располагаться вблизи стационарного источника тока.

Однако сканирование крупных объектов, таких как здания, самолеты, грузовики или воздушные турбины, с помощью некоторых портативных 3D-устройств может отнять слишком много времени и сил. В этих случаях гораздо более эффективным будет использование профессионального лидара (лазерного радара). Эти 3D-сканеры с увеличенным рабочим расстоянием и высокой точностью оцифровки, например, Artec Ray, специально разработаны для считывания больших объемов данных для контроля качества, строительства или межевания, так как они обеспечивают высокодетализованные 3D-снимки крупных объектов.

Еще одна важная характеристика, о которой необходимо помнить при выборе сканера, это цветопередача. Если вам требуется цветная 3D-печать, способность 3D-сканера в точности копировать цвет может быть также важна, как и передавать форму и все элементы сканируемого объекта. Высокое качество цветопередачи может сэкономить массу времени в процессе редактирования и избавить от необходимости приобретения дополнительных программ для 3D-моделирования. 3D-сканеры линейки Artec в точности копируют и текстуру, и форму объекта, создавая 3D-модель, которую можно непосредственно отправлять на цветной 3D-принтер.

Не забывайте, что программное обеспечение также важно, как и оборудование. Мощная программа для обработки 3D-данных предлагает множество инструментов и алгоритмов для упрощения и ускорения процесса создания 3D-моделей. Например, Artec Studio 14 оснащена алгоритмом удаления бликов на базе физически корректного рендеринга, который автоматически удалит отблески на вашей 3D-модели. Это позволит сразу отправить её в печать, не тратя долгие часы на коррекцию цвета в дополнительном ПО для 3D-редактирования. Очень удобная опция для 3D-моделирования и цветной 3D-печати!

Видео: 3D-сканирование для аддитивного производства в действии

Создание точной реплики стеклянной бутыли на 3D-принтере для Музея Виктории и Альберта с помощью Artec Space Spider – отличный пример применения 3D-сканирования для 3D-печати.

Если у вас есть вопросы о способах оцифровки для 3D-печати и/или выборе подходящего 3D-сканера, свяжитесь с отделом технической поддержки по адресу: support@artec3d.com.

Мы также предлагаем услуги профессионального 3D-сканирования и 3D-печати, чтобы вы имели возможность выполнить свой 3D-проект, не приобретая дополнительного оборудования.

Связаться с нами

Selecting the right 3D scanners for successful 3D printing

If you told someone back in the early ’80s that in just three decades they’d be able to 3D print pretty much anything, they probably wouldn’t have believed you. But here we are now in 2019, and 3D printing is more popular than ever, with both individuals and big businesses alike implementing it across a wide variety of their workflows. Innovative 3D printing technologies are used throughout manufacturing, medicine, architecture, and many other industries, giving users unique opportunities to create high-quality products such as industrial elements, footwear, body parts, cars, and even houses! These and other objects are made using a combination of digital 3D models and high-grade materials such as ABS plastic, PLA, polyamide (nylon), glass filled polyamide, stereolithography materials (epoxy resins), silver, titanium, steel, wax, photopolymers, and polycarbonate. And the higher the quality of your 3D model, the more you can do with it. So how do you actually get a great 3D model? Well, this is exactly where 3D scanning comes into play.

Why use 3D scanning for additive manufacturing?

3D scanning allows users to create high-quality digital replicas of objects instead of drawing them from scratch using various design programs. This saves buckets of time, money, and effort, making the whole process of creating a 3D model for 3D printing fast, easy, and fun. So whether you’re planning to 3D print objects for reverse engineering, rapid prototyping, or any other application, using 3D scanners to capture data is without a doubt the best way to go.  

Advantages of 3D scanning:

  • Fast data capture. Some objects can be scanned in under a minute.
  • Cost-efficient. Avoid costly mistakes and reduce those expensive man hours.
  • Easy to use. Even a complete novice can use most 3D scanners.
  • Realistic textures and vivid colors of your watertight 3D model.
  • Portability. Create quality 3D scans on the go wherever your application takes you.

Types of 3D scanners for 3D printing

Choosing the right 3D solution can make or break your 3D project, and we’re here to help you choose the solution that’s most appropriate for your needs. The last thing you want is to waste valuable resources and end up with inaccurate 3D data that can’t be used to 3D print what you’ve had in mind.

3D scanners come in different shapes, forms, and sizes, with the most basic models starting at around $200, while the more advanced scanners can carry a price tag of well over $100,000. Though budget models are easy to get your hands on, they lack in both reliability and quality of the scans. On the other hand, high-end scanners can be rather costly, challenging to use, and need additional space to set up.

Of course, price isn’t the only aspect that you need to consider when selecting the right 3D device. Your choice will also depend on what you need to 3D scan. For example, when every micron counts and you need to capture small items, such as jewelry, dental implants, or other tiny objects, your best bet is a high-precision 3D solution, like the desktop Artec Micro 3D scanner or the portable Artec Space Spider. Opt for devices that are specifically designed to 3D scan minute items and intricate geometries in great detail, giving you highly accurate, print-ready 3D models.

If you find yourself needing to 3D scan medium-sized objects such as furniture, cars, or machinery parts, for applications such as quality assurance, or reverse engineering, for example, consider taking a closer look at a handheld 3D scanner, such as the innovative, tetherless Artec Leo, with its inbuilt touchscreen and battery. Using portable 3D scanners to capture data is handy because they can easily be transported wherever your project takes you, ensuring hours of continuous scanning, without having a power source nearby.

However, scanning large objects such as buildings, airplanes, trucks, or wind turbines with some handheld 3D devices can be quite time-consuming and even tiring. Capturing them with professional LIDAR (Light Detection and Ranging) solutions will make your workflow that much more efficient. These long-range, 3D scanners with high accuracy, such as the Artec Ray, are specifically designed to capture large amounts of data for inspection, construction, and surveying, as they deliver extremely detailed scans of large objects.

Another important thing to keep in mind when making your choice is how well the scanner can capture color. If you need to 3D print in color, the quality of the 3D scanner’s 3D color capture can be almost as important as its ability to reproduce the precise shape and details of the object you are scanning. High quality color can save you tons of editing time and eliminate the need to purchase additional 3D modelling software to make the necessary color adjustments. Artec’s line of 3D scanners accurately capture both the texture and the geometry of an object, producing a 3D model which can be sent straight to a color printer.

But don’t forget that the software can be just as important as the hardware. Powerful 3D data processing software have many tools and algorithms to make it easier and faster to create 3D models. For example,  Artec Studio 14 features PBR based glare removal, which will automatically get rid of the glare from your 3D model so you can send it straight to print instead of spending hours on color correction in additional 3D modeling software. A truly handy feature for 3D modeling and color 3D printing!  

3D scanning for additive manufacturing in action

This video of creating an accurate 3D printed replica of a glass flask for the V&A museum with an Artec Space Spider is a clear example of how 3D scanning is used for 3D printing.

If you have any questions about capturing objects for 3D printing and/or choosing the right 3D scanner for your application, send our support team a message at support@artec3d.com.

We also offer professional 3D scanning and 3D printing services to make sure you get all of your 3D needs fulfilled without having to purchase any additional equipment.