Загородный отдых с Artec Leo: только приключения и никакого дизеля

Автор: Лоретта Мари Перера

Задача: Создать экологически безопасный Land Rover для аутентичного и ответственного слияния с культурой Австралии.

Решение: Переоборудование старых дизельных автомобилей Land Rover в электрокары с помощью Artec Leo, который позволяет отсканировать общую инфраструктуру и раму данной модели для последующей модификации.

Результат: Стартап, который переоснащает, продает и сдает в аренду электрокары на базе Land Rover частным лицам и компаниям по всей Австралии и за ее пределами.

Австралия является шестой по величине страной мира площадью почти 7,7 миллионов км2. Численность ее населения едва превышает 25 миллионов человек, 85% из которых живет рядом с невероятно протяженной береговой линией Австралии. Поскольку центральная часть страны заселена крайне мало, здесь остаются огромные площади для приключений, например, для путешествий по внутренним районам материка (для тех, кто устал от морских прогулок вдоль восхитительного побережья).

Учитывая, что на таком огромном острове, который является не просто страной, а отдельным материком, так много вариантов загородного отдыха, очевидным выбором для поездок становится внедорожник. Старый-добрый Land Rover как ничто другое подходит австралийскому ландшафту, но есть некоторые проблемы. На фоне сегодняшней борьбы с изменением климата и призывов использовать экологически безопасные альтернативы Land Rover плохо вписывается в общую атмосферу, поскольку потребляет много дизельного топлива и выделяет огромное количество углекислого газа.

Познакомьтесь с моделью Juniper, первым детищем компании Jaunt. (Фото из аккаунта Jaunt / Instagram)

«Мне всегда нравились походы, новые места и поездки на автомобилях. В этом плане Австралия просто покорила мое сердце, — признается Дейв Бадж, главный исполнительный директор компании Jaunt Motors. — Но я всегда чувствовал себя виноватым, когда приходилось сжигать много дизеля в местах с первозданной природой и чистейшим воздухом. В Австралии очень много красивейших зон, куда невозможно добраться никаким другим способом, кроме как на полноприводном автомобиле».

Учитывая, что человечеству довольно срочно нужно решать вопрос сокращения выбросов углекислого газа, крайне важно найти новые способы покорения внутренних районов материка. «Мне хотелось слышать пение птиц и шум ветра, но, находясь в машине, это было невозможно из-за громкой работы дизельного двигателя, — продолжает Бадж. — И я вдруг поймал себя на мысли, что как бы было хорошо купить себе полноприводный электрокар».

Artec Leo оцифровывает старый Land Rover. (Фото предоставлено Дейвом Баджем из Jaunt)

Появление новой компании было делом времени, поскольку для нее уже была готова ниша. «Я хочу купить электрический внедорожник, и австралийцы в подавляющем большинстве покупают только полноприводные автомобили, но при этом на рынке нет полноприводных электрокаров», — поясняет Бадж.

«В Австралии один из самых высоких уровней транспортных выбросов на душу населения в мире, и это связано не только с тем, что мы ездим на большие расстояния, — переживает Бадж. — У нас очень неэффективные старые автомобили, а законы не предусматривают регулярных проверок на эмиссии, которые введены во многих других странах».

Но именно это и открывает новые возможности: «По нашим дорогам ездит огромное количество старых автомобилей, которые производят эти выбросы. Но с другой стороны, у нас огромное количество старых автомобилей, из которых можно сделать электрокары».

В 2018 году Бадж совместно с соучредителем Jaunt Мартином Бергером пришел к единой идее: объединить опыт и таланты и создать стартап. Бадж занял должность дизайнера и креативного директора, а Бергер стал продюсером и руководителем производства.

«Мы начали в самое удачное время, когда идее переоборудования автомобилей было не более 10–15 лет, — делится подробностями Бадж. — Мы точно знали, что это возможно с технической точки зрения, главной задачей была разработка дизайна и пользовательского интерфейса».

Основной задачей было не столько реализовать задуманное, сколько уместить всё в имеющийся автомобиль. (Изображение компании Jaunt в Instagram)

Первым этапом стала покупка и разбор автомобиля. «Нет двух одинаковых моделей Land Rover, поскольку все они собираются вручную», — поясняет Бадж. Однако рама лестничного типа, на которой собран автомобиль, оставалась одинаковой, как и базовые размеры, которые практически не менялись за последние 70 лет. Именно эти размеры позволили команде лучше понять, как уместить всё в имеющийся корпус: что-то убрать, а что-то добавить, включая большие батареи Tesla, которые выбраны за энергоэффективность и высокую плотность.

План был такой: разобрать и переконструировать автомобиль с учетом новых производственных технологий и современных возможностей, которые могли бы повысить точность и эффективность проекта. «Мы не пытаемся изменить дизайн автомобиля, — объясняет Бадж. — Мы пытаемся сделать так, чтобы имеющийся транспорт мог лучше ездить».

Для решения задачи, где важен каждый миллиметр, требовалось прибегнуть к 3D-сканированию. «3D-модели рамы от Land Rover просто не существовало, — продолжает Бадж. — Но даже если бы она была, в ней не было бы всех размеров, выступов и других элементов, которые обычно появляются в процессе производства».

Именно на этом этапе понадобилась помощь экспертов по 3D-сканированию в штате Виктория.

«Изначально команда Jaunt обратилась к нам, чтобы понять, какие есть варианты для создания цифровой модели одной из рам автомобиля Land Rover, — вспоминает Бен Майерс из компании Thinglab, которая является партнером Artec с золотым статусом. — Конечно же, мы не могли упустить шанса поучаствовать в таком проекте, и быстро поняли, что требованиям дизайнеров соответствует 3D-сканер Artec Leo».

3D-модель шасси от Land Rover.

«Для подобного проекта требуется серьезная подготовка и инженерно-техническое проектирование: нужно учитывать каждую линии и изгиб, каждую арку и замкнутый профиль, — объясняет Майерс. — Установка компонентов с сохранением достаточных просветов и точное определение положения каждого из них — всегда непростая задача, которая требует точных измерений и планирования».

Artec Leo не похож ни на один другой сканер. Он обладает точностью до 0,1 мм, а также имеет самый интуитивный интерфейс со встроенной обработкой данных и дисплеем. Отсутствие проводов делает сканирование с помощью Artec Leo невероятно простым и похожим на съемку мобильным телефоном. Благодаря тому, что все данные отражаются на экране в режиме реального времени, пользователь может быстро переснять те поверхности, которые случайно пропустил. Это делает 3D-сканер Artec Leo идеальным решением для оцифровки труднодоступных участков и автомобилей всех типов.

Конструкция Leo оказалась очень удобной. (Изображение предоставлено Дейвом Баджем из компании Jaunt)

«Данные сканов планировалось использовать в самых разных целях, но самой основной, конечно, было получение точного файла STL, который можно использовать в среде САПР, — продолжает Майерс. — Затем эти данные можно использовать для реверс-инжиниринга секций и понимания размеров общей среды вокруг них».

Также был подготовлен файл с текстурой, который помог с визуализацией и созданием изображения. С помощью Artec Studio был легко получен цветной файл OBJ с высоким разрешением, а также максимально упрощенный файл, который намного удобнее использовать в среде САПР.

«Сканирование рамы может оказаться очень сложной задачей, поскольку в этой части автомобиля множество помех, а для получения модели всего шасси требуется 3D-съемка с различных ракурсов, — объясняет Майерс. — Кроме того, рама располагалась крайне близко к земле, и просвет был очень небольшим, поэтому нам приходилось переворачивать Leo и следить за процессом на дисплее — это позволило сэкономить много времени».

Теперь, когда отсканированную раму можно использовать как шаблон, команда Jaunt способна работать с большой линейкой автомобилей и далее развивать бизнес.

«Leo действительно очень быстро сканирует и позволяет нам собирать данные с высоким разрешением прямо в нашей мастерской, — восхищается Бадж. — Нам очень важно было это знать, чтобы понять, сможем ли мы создать наш серийный автомобиль».

3D-модель позволяет команде эффективно выбирать место для установки больших батарей Tesla, от которых будет работать автомобиль

К настоящему моменту успешно переоборудовано два автомобиля, причем первый из них — для винодельни Mountain Ridge Winery, которая в честь нового электрокара создала уникальное вино. У команды уже появляются планы, связанные с такими местами отдыха, как винодельни, пивоварни и отели. «Что мы можем здесь сделать? Думаю, создать нечто такое, что будет восхищать и вдохновлять людей, что поможет им совершенно иначе взглянуть на электрические внедорожники», — делится мыслями Бадж.

Сейчас конструкторы Jaunt уже забронированы на 150 дней вперед, и еще пять новых автомобилей ждут своей очереди в начале следующего года — и это только начало. «Хотя основная платформа не менялась с 1958 по 2016 год, все равно есть множество деталей, которые нам необходимо учитывать, поскольку для установки батарей мы используем каждый доступный миллиметр», — объясняет Бадж.

«Это просто потрясающий проект. Он дарит новую жизнь легенде, которую так любят, — подводит итог Майерс. — А еще это уникальный шанс продемонстрировать возможности сканера Leo».

Связаться с нами

Driving through the outback with Artec Leo: All the adventure, none of the diesel

By Loretta Marie Perera

Challenge: To create environmentally friendly Land Rovers made for embracing Australian culture both authentically and responsibly.

Solution: Converting old diesel Land Rovers into battery powered vehicles, using Artec Leo to scan the general infrastructure and chassis of the car for modification.

Result: A startup that converts, sells, and rents electric Land Rovers to individuals and businesses around Australia and beyond.

The sixth largest country in the world, Australia spreads over a massive 2.9 million square miles. With a population of just over 25 million people, about 85 percent of Australia’s population lives in proximity to its expansive coast, leaving a whole lot of room in the middle. This gives rise to some of Australia’s great adventures: a trip through the outback, or cruising along its gorgeous coast.

With all the off-road driving options available through an island so big it is not just a country but a continent, an SUV seems an obvious choice for your big Aussie adventure; an old classic Land Rover looks more at home here than anything else. But with today’s fight against climate change and a push for environmentally friendly alternatives, the Land Rover has something major working against it: the large amount of diesel it consumes, and the emissions it produces.

Meet Juniper, the first of Jaunt’s productions. (Image by Jaunt / Instagram)

“I’ve always loved exploring and hiking and four-wheel driving, and Australia is great for getting out into the bush,” said Dave Budge, CEO of Jaunt Motors. “But I felt a little guilty about burning a lot of diesel to go somewhere that has pristine air and beautiful surroundings. There’s a huge part of Australia – some of the most beautiful places there are – where there’s no way to get there other than a four-wheel drive.”

While a growing urgency on reducing carbon emissions looms, there were numerous reasons for developing a new way to explore the Australian bush. “You want to hear the birds and the wind – there’s an element you miss when you’re in a car because of the sound of a diesel engine,” Budge said. “And I just found myself wishing there was an electric four-wheel that I could buy.”

Artec Leo takes on an old Land Rover. (Image by Dave Budge / Jaunt)

The start of a new company began to take shape in a gap Budge identified: “I want an electric four-wheel drive, Australians are buying four-wheel drives almost exclusively, and yet there are no electric four-wheel drives to buy,” he said.

“Per capita, Australia has some of the worst transport emissions in the world, and it’s not just because we drive long distances – we have very inefficient, old cars, and laws don’t require regular checks for emissions that most other countries do,” Budge explained.

But this too leads to opportunity: “We have all these old cars on the road that create these emissions. But on the other hand, we have all these old cars that can be converted into EVs.”

Teaming up with Jaunt co-founder Marteen Burger in 2018, the pair combined their expertise and talents – Budge as a designer and creative director, Burger as a producer and production manager – and started to form a plan.

“The time was right, people have been converting cars for 10-15 years,” said Budge. “We were at a point where it wasn’t an engineering challenge – we knew it could be done – it was more of a design and user interface challenge.”

More than making it go, it was making sure they could fit everything in. (Image by Jaunt / Instagram)

The first step was buying a car and pulling it apart. “No two Land Rovers are the same – they’re all hand built,” said Budge. But with a ladder frame that the car is built around staying consistent, the basic dimensions have stayed the same for most of the last 70 years. These dimensions allowed the team to better understand how to fit everything in with some parts removed and some parts added – including ten large Tesla batteries selected for their energy efficiency and high density.

The plan: While tearing apart and rebuilding the car, to consider how new manufacturing techniques and modern precision could be used for improvement. “We’re not trying to redesign a car,” said Budge. “We’re trying to make this existing car drive better.”

For a task that required details down to the millimeter, 3D scanning was needed. “A 3D model of a Land Rover chassis just didn’t exist,” Budge said. “And even if it did, it wouldn’t include all the dimensions and protrusions and things that get added during the manufacturing process.”

It was at this point that 3D scanning experts in Victoria were called in.

“Our Team at Thinglab were initially approached by Jaunt to see what options were available to create a digital model of one of their Land Rover chassis,” said Ben Myers from Artec’s Gold Certified Partner Thinglab. “Of course we jumped at the chance of being involved in this project and could quickly see that the requirements were calling out for the Artec Leo to be used.”

A 3D model of a Land Rover’s chassis.

“For a project such as this, a massive amount of planning and design is required, with every line and curve considered, every arc or box section catered to,” explained Myers. “Fitting componentry, ensuring clearances and working out placement is always one of the challenges, and this requires accurate measurements and plans.”

A scanner like no other, Artec Leo allows accuracy of up to 0.1mm and has the most intuitive workflow with onboard processing and a built-in display. Used wirelessly, scanning with Artec Leo is as easy as taking a video on your mobile phone, while real-time display allows the user to quickly capture any areas they might have missed. This makes it a great solution for vehicles of all sorts and areas that are difficult to reach.

Leo’s features came in very handy. (Image by Dave Budge / Jaunt)

“There were a number of applications planned for the scan data, but the most crucial thing was to provide an accurate STL file which could be used in CAD,” Myers said. “This data could then be used to reverse engineer sections and provide a reference to design around.”

A color mesh file was also made which allowed for renders and image creation. With Artec Studio, a high-resolution color OBJ along with a heavily decimated file more manageable for CAD packages were easily produced.

“Scanning a chassis can be challenging as there are a lot of occlusions and in this case we needed a full model meaning scanning from multiple angles,” said Myers. “It was also quite low to the ground with not much clearance so we needed to utilize Leo’s inverted scanning and on-board display which helped, and saved a huge amount of time.”

Using the scanned chassis as a template of sorts, the Jaunt team can now work on a wide range of vehicles and expand their business further still.

“Leo let us scan this really quickly, and allowed us to have that resolution and that flexibility in the middle of our workshop,” said Budge. “We needed this to know that we could actually build our production vehicle.”

A 3D model allows the team to effectively select where the large Tesla batteries the car will run on can be placed.

With two cars successfully converted – the first was made for Mountain Ridge Winery who created a new wine in honor of their new car – more plans targeted at vacation destinations such as wineries, breweries and hotels are taking shape. “What we can do here is to create something that is inspiring and gets people excited about Electric Vehicles in a way that they never considered before,” Budge said.

And with more than 150 days of rental already booked in advance, and five more cars in the pipeline for early next year, Jaunt is just getting started with more scanning to be done yet. “While the basic platform was the same from 1958 to 2016,” Budge explained, “there are a lot of variants that we need to account for as we take up every square millimeter fitting batteries.”

“This is a great project that is exciting in the sense that it gives new life to an icon which is very well-loved,” said Myers. “It was also a great opportunity to showcase Leo and demonstrate how it can be utilized.”