Модный дизайнер из Германии использует Artec Eva, чтобы воплотить свои идеи в жизнь

Кратко: Дизайнер в Берлине хотела создать новую модель одежды с большими подложенными плечами, наподобие тех, что являются элементом формы игроков в американский футбол, но только для женщин.

Задача: Использовать портативный сканер для точной 3D-оцифровки различных вариантов подплечников и изготовления их на 3D-принтере для демонстрации на подиуме моделями в составе нового образа.

Инструменты: Artec Eva, Artec Studio, Geomagic Freeform

Анна Вильгельми (Anna Wilhelmi) – немецкий дизайнер одежды из Берлина, создала инновационную коллекцию одежды, на разработку которой её вдохновила массивная форма американских футболистов. Одежда с подплечниками визуально напоминает очертания мужского тела. Эта коллекция очень точно передает то, как Анна воспринимает моду: первое и самое главное в моде – доставлять радость, в то время как в наши дни эта индустрия стала восприниматься слишком серьезно.

Рабочий процесс

Новаторство этой модной сенсации проявилось не только в дизайне образов, но и в технологии производства. Для воплощения своих идей Анна использовала 3D-сканер, 3D-программу и 3D-принтеры. По своим эскизам из проволочной сетки она сконструировала каркас и надела его на модель. Затем наклеила на каркас гипсовые бинты, в результате чего получился силуэт.

1

2

3

4

5

Совместно с немецким дистрибьютором Artec компанией Antonius Köster при помощи 3D-сканера Artec Eva было отсканировано более десятка моделей. “Программа для сканирования Artec Studio показывает результат в реальном времени, – комментирует Антониус. – Вы следите за ходом сканирования и имеете возможность еще раз пройти участки, которые не были охвачены. Программа автоматически совмещает отдельные сканы в единую 3D-модель”.

Дизайнер использовала сканированные гипсовые модели в качестве цифровых шаблонов, которые редактировали в программе для 3D-моделирования, где нанесли завершающие штрихи. Поверхности сгладили, правую сторону совместили с левой и выровняли края. Некоторым моделям придали форму американской футбольной экипировки. Затем Анна и Антониус добавили отверстия для пуговиц и завязки с помощью модификатора «ткани» (textiles) и других модификаторов. В завершении цифровые модели изготовили на 3D-принтере из порошкового пластика. Кажущиеся то массивными и грубыми, то утонченными и женственными – эти детали стали элементами тканой дизайнерской одежды.


1 

2

3 

4 

5

Позже г-жа Вильгельми поделилась: "Для меня самый волнующий аспект 3D-технологий состоит в том, что теперь нет никаких технических ограничений при создании образов. И важно то, что, чтобы создать сложную виртуальную органическую форму, мне не нужно тратить время на утомительное изучение 3D-программы. 3D-сканерами Artec просто пользоваться, и я могу с легкостью оцифровать модели одежды, которые я создала вручную. Теперь нет границ воображению. А те вещи, которые я не могу сделать вручную, я создаю в цифровом варианте – просто фантастика! И это стало возможно благодаря 3D-сканерам Artec”.

Связаться с нами

German fashion designer uses Artec Eva to bring her vision to life

Summary: A Berlin fashion designer wanted to create a new design based on the "padded shoulders" look of American football players, yet for women.

The Goal: To use a handheld scanner to capture in high-accuracy 3D various kinds of unique "padding" to be 3D printed and worn by fashion models as part of a new look.

Tools Used: Artec Eva, Artec Studio, Geomagic Freeform

Anna Wilhelmi, a Berlin fashion designer, aspired to create an innovative fashion collection. The designer found inspiration for her clothing line in the oversized, padded uniforms of American football players. The shoulder pads create a stronger visual impression of the male body. The collection genuinely reflects Anna’s perception of fashion: first and foremost, it should be about fun, because the industry tends to take itself far too seriously.

Process

The novelty of this fashion sensation is not just in the designs themselves, but in the manufacturing process as well. Anna used a combination of a 3D scanner, Geomagic Freeform, and a 3D printer to bring her vision to life. Guided by her initial drawings, Anna formed a frame fashioned from a fine wire mesh and fit it onto the bust. She then draped plaster bandages on the wire rack, creating a silhouette.

1

2

3

4

5

Working with Artec's German reseller, Antonius Köster, they then scanned more than a dozen models using the Artec Eva 3D scanner. “The scanning software, Artec Studio, shows results in real time," comments Antonius, "You always see the current scan progress and you can simply scan again any parts that weren’t captured. The program automatically aligns all individual scans together into a single 3D model.”

The scanned plaster models were used by the fashion designer as a rough digital template. Using Geomagic Freeform, the scan templates were edited and received their finishing touches. Surfaces were smoothed and the right side was aligned with the left. Edges were straightened and some models were given the surface structure of an American football player’s uniform. Anna and Antonius later incorporated eyelets and ties with textiles or other shells. Finally, the digital models were printed on a 3D printer out of plastic powder. Occasionally large and sturdy, sometimes feminine and delicate, the finished pieces became a part of the textile design.


1 

2

3 

4 

5

Later Ms. Wilhelmi said, "The exciting thing about 3D technology for me is that I no longer have any technical limitations in the creation of my designs. I do not have to undergo the tedious process of understanding a 3D program to virtually create complex organic forms. Artec 3D Scanners are easy to use and I can easily digitize my hand-crafted models. There is no limit to my imagination. Things I cannot bring to life manually, I bring to life on the digital model - just fantastic!. Artec 3D Scanners have made this possible for me.”