Как создавать 3D-модели

21 Июня 2021 г.
Время на чтение: 13 минут
1822
summary 

3D-модели окружают нас повсюду. Они являются основой любого физического объекта, который мы видим и используем в повседневной жизни. В этом руководстве мы расскажем о самых популярных методах 3D-моделирования: от построения модели с нуля до оцифровки физического объекта с помощью 3D-сканера.

СПОСОБЫ
Параметрическое моделирование, полигональное моделирование, цифровое скульптурирование, 3D-сканирование, фотограмметрия
ПРОГРАММЫ
Blender, Autodesk Maya, ZBrush, SOLIDWORKS, Artec Studio
МАРКЕТПЛЕЙСЫ
Sketchfab, Turbosquid, CGTrader, Quixe

Введение

Если вы никогда не задумывались о том, сколько 3D-моделей вас окружает, то теперь начнете видеть окружающий мир в совершенно новом свете. 3D-модели есть на телевидении, в фильмах и мультфильмах, рекламе, видеоиграх, социальных сетях, мобильных приложениях, приложениях виртуальной реальности и т. п. Но это далеко не только виртуальные объекты, которые можно увидеть на экране. Чашка, которую вы держите в руках, ручка на столе, ваш автомобиль и стул — это всё когда-то было 3D-моделями, как и многие другие современные объекты.

Но как эти модели были созданы?

В этой статье мы раскроем основы процесса 3D-моделирования и посмотрим на самые популярные способы создания 3D-моделей: от САПР (CAD) и полигонального моделирования до 3D-сканирования. Мы также пройдемся по самым распространенным программам для моделирования и поделимся советами, которые помогут вам понять, когда лучше создавать модели с нуля, а когда — использовать 3D-сканер.

Что ж, начнем с самого главного.

Что такое 3D-модель?

3D-модель механической детали в программе для моделирования

В компьютерной графике под 3D-моделью понимается цифровое представление поверхности или объекта, созданное в специализированной программе. Модель передает параметры физического тела с помощью набора точек в 3D-пространстве, объединенных в различные геометрические объекты: треугольники, линии, изогнутые поверхности и т. д. В некоторых случаях 3D-модель может передавать размер, форму и текстуру объекта. Процесс создания этого представления называется 3D-моделированием.

Где и как используются 3D-модели?

3D-модели являются неотъемлемой частью многих творческих профессий. Инженеры и дизайнеры используют 3D-модели в процессе проектирования для создания новых продуктов либо для изменения конструкции существующих объектов. Архитекторы строят 3D-модели для визуализации зданий, ландшафтов и интерьеров вместо или как дополнение к созданию традиционных архитектурных моделей.

Разработчики игр широко используют 3D-моделирование для создания 3D-объектов и персонажей для консольных, компьютерных и мобильных игр.

Австрийский актер Петер Симонишек осматривает отпечатанную на 3D-принтере предельно точную 3D-модель самого себя, созданную на основе 3D-скана

Киностудии применяют 3D-модели для создания спецэффектов, персонажей и различных объектов в анимационных и художественных фильмах.

В медицине 3D-модели нужны для визуализации анатомии человека, создания индивидуальных медицинских изделий (например, протезов, ортопедических приспособлений, зубных имплантов), для демонстрации ожидаемых результатов пластической операции и т. д.

Оцифровка костей ноги тираннозавра рекс с помощью 3D-сканера

В сферах науки и образования они также используются в самых разных целях: от сохранения исторических и археологических ценностей до визуализации химических соединений, геологических моделей и многих других объектов.

Два основных способа создания 3D-моделей

Хотя существует довольно много способов создания 3D-моделей, наиболее популярны два: построение модели в программе для 3D-моделирования и использование объекта из реального мира для создания его цифровой модели с помощью 3D-сканера. Взглянем на достоинства и недостатки обоих методов и узнаем, как определить наиболее подходящий для конкретных задач.

Способ № 1: 3D-моделирование

Промышленный дизайнер работает над прототипом нового продукта

Первый способ создать 3D-модель — это начать с нуля, используя специализированное программное обеспечение для 3D-моделирования. Этот способ широко используется специалистами в самых разных отраслях: инженерами, промышленными дизайнерами, архитекторами, художниками компьютерной графики и многими другими.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ:

Если вам необходимо спроектировать что-то совершенно новое, что еще никогда не было создано, 3D-моделирование станет идеальным способом, который позволит дать волю воображению и воплотить в жизнь все идеи.

Этот метод примечателен тем, что позволяет создавать принципиально новое и уникальное: новый компонент автомобиля или фантастическое существо в видеоигре, или же что-то, что уже существует, но недоступно для сканирования.

Например, если вам нужна модель известного на весь мир здания, расположенного слишком далеко от вас, может быть намного проще и дешевле создать его 3D-модель с нуля, пользуясь справочными материалами (фотографиями, видео), а не ехать туда, где оно находится, и организовывать 3D-сканирование (когда речь идет об исторических зданиях, эта задача сама по себе может оказаться проблематичной). Или же, если вам необходимо создать что-то совершенно новое, что еще никогда не было разработано, 3D-моделирование станет отличным способом воплотить в жизнь все ваши идеи и замыслы.

Существуют разные технологии 3D-моделирования и разнообразные программы, в которых можно создать модель с нуля. Выбор во многом зависит от конкретного объекта, который необходимо создать, и его предполагаемого применения.

Параметрическое моделирование

Параметрическое 3D-моделирование, CAD-среда или система автоматизированного проектирования (САПР) является основным способом, которым пользуются инженеры и дизайнеры для создания реалистичных компьютерных моделей будущих деталей и сборных изделий. Практически каждый современный продукт, с которым мы ежедневно взаимодействуем, был создан с помощью 3D-моделирования в CAD-среде.

Построение 3D-модели в CAD-программе (САПР)

С помощью этого метода дизайнер создает 3D-модель объекта, который может иметь точно такие же параметры, как у имеющегося предмета: материал, вес, размер, оптические, физические параметры и т. д. Эти модели можно затем распечатать на 3D-принтере или изготовить на фрезерном станке, а также использовать в сложных симуляциях и тестах. Например, можно создать совокупность деталей и посмотреть, как они примыкают друг другу, проверить, как они реагируют на внешнее воздействие, проследить, как их будут обтекать жидкости, оценить способ их производства с помощью симуляций и многое другое.

Полигональное моделирование

Эта техника моделирования лежит в основе практически каждой видеоигры или научно-фантастического фильма. Полигональная модель состоит из полигонов — плоских двумерных форм, треугольников или четырехугольников, из которых моделер строит 3D-сетку. В отличие от моделирования в CAD-среде, или среде САПР, эта техника больше подходит для воплощения идей и концепций, нежели для измерений. Анимационные студии и разработчики видеоигр используют полигональное моделирование для создания самых разных объектов: от персонажей фильмов и игр до различных 3D-предметов, включая оружие, обмундирование, транспортные средства и даже целые виртуальные миры.

Модель автомобиля из полигональной сетки

Цифровое скульптурирование

Этот метод, который также используется 3D-художниками в играх и анимационных фильмах, лучше всего подходит для создания гиперреалистичных объектов с органическими, естественными формами. Он также используется для создания моделей-прототипов для дизайна, набросков и 3D-печати. Этот процесс очень похож на создание скульптур из таких привычных материалов, как глина или камень. Используя похожий на кисть инструмент, можно изменять полигональную сетку объекта, вытягивать ее, углублять, закручивать или добавлять дополнительные элементы, которые будут имитировать органическую структуру. Цифровое скульптурирование требует еще больше художественных навыков, чем полигональное моделирование, и является более трудоемким и долгим процессом. Именно поэтому во многих случаях эти методы используются вместе: сначала моделируется объект, а затем его отправляют 3D-скульптору для добавления деталей, после чего он приобретает окончательный вид.

Создание персонажа для телесериала в программе цифрового скульптурирования

Каким бы способом вы ни решили воспользоваться, очень важно правильно подобрать программу для моделирования, в которой будут все необходимые инструменты для создания 3D-модели.

Лучшие программы для 3D-моделирования базового уровня

Если вы только начинаете свой путь в этой сфере и хотите найти лучшую программу для 3D-моделирования, мы дадим несколько рекомендаций.

Прежде всего, попробуйте программу Blender. Она не только бесплатная, но еще и предлагает множество учебных материалов, доступ к сообществу пользователей и вообще идеально подходит для новичков. Эта программа для компьютерной 3D-графики с открытым исходным кодом может применяться для самых разных целей: создания спецэффектов, печати 3D-моделей, разработки интерактивных приложений и видеоигр.

Для профессиональных и более продвинутых пользователей больше подойдут программы с расширенным функционалом для каждого этапа постобработки данных. Обратите внимание на Autodesk Maya, которую чаще называют просто Maya. Благодаря удобному настраиваемому интерфейсу эта программа является популярным инструментом в индустрии видеоигр, а также в 3D-моделировании и 3D-анимации. Вы сможете бесплатно попробовать поработать в ней в течение месяца и только потом принимать решение о покупке.

3D-модель дракона в ZBrush

Как вариант, попробуйте еще 3ds Max, эта программа также предлагает один месяц бесплатного использования. Она отличается высокой скоростью и простотой работы и предназначена для создания персонажей, анимации и гиперреалистичного отображения отсканированных объектов.

Если вы ищете программное обеспечение для цифрового скульптурирования, попробуйте ZBrush. В этой программе можно обрабатывать модели, состоящие из очень большого числа полигонов, и она идеально дополняет программу Artec Studio. Похожими альтернативами являются 3D-Coat или Autodesk Mudbox.

Если вам требуется программа для моделирования в среде САПР, обратите внимание на SOLIDWORKS, которая является отраслевым стандартом в области проектирования различных изделий. Инженеры и дизайнеры используют SOLIDWORKS для моделирования деталей и компонентов в сборе. Она оснащена функцией симуляции и инструментами для построения чертежей и осуществления сборки. Также для работы в САПР можно рассмотреть AutoCAD, Fusion 360 или Rhinoceros.

Эти варианты также являются стандартными для многих студий, и если вы захотите создать 3D-модель, то, скорее всего, будете работать с одной из перечисленных программ.

Способ № 2: 3D-сканирование

3D-сканирование коленвала двигателя внутреннего сгорания с помощью 3D-сканера на базе технологии структурированной подсветки

Второй способ создать 3D-модель — это сканирование. В отличие от полигонального или CAD-моделирования, которое позволяет полностью построить модель с нуля, этот метод помогает получить точную цифровую копию имеющегося объекта, человека или панорамы с помощью 3D-сканера. Этот способ можно использовать отдельно, но чаще всего его применяют совместно с другими методами моделирования: например, сначала сканируют объект, а затем загружают данные в CAD-программу для дальнейшего изменения конструкции или проверки качества, или же в программу для полигонального моделирования или скульптурирования для дальнейшего преобразования.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ:

В отличие от полигонального моделирования, которое позволяет создать модель с нуля, 3D-сканирование помогает получить точную цифровую копию имеющегося объекта, человека или панорамы. Этот способ можно использовать отдельно, но чаще всего его применяют совместно с другими методами моделирования.

Процесс 3D-сканирования зависит от технологии, на основе которой разработан сканер. Есть 3D-сканеры со структурированной подсветкой, лазерные сканеры на основе триангуляции, лазерные сканеры на базе технологии ToF и другие. Некоторые современные смартфоны и планшеты тоже можно использовать как сканеры благодаря встроенным или накладным датчикам, которые позволяют им видеть мир в 3D. Какая бы технология ни использовалась, итоговый результат работы 3D-сканеры всегда один — 3D-модель имеющегося объекта, которую можно использовать в самых разных целях: САПР, реверс-инжиниринга, контроля качества, сохранения культурного наследия, компьютерной графики и т. д.

Давайте взглянем на несколько примеров того, как 3D-сканирование можно использовать в сочетании с традиционным 3D-моделированием.

3D-сканирования для САПР

Одним из способов использования 3D-сканирования является получение точной геометрической информации об объекте, который необходимо проанализировать, подвергнуть реверс-инжинирингу или проверить на наличие дефектов или отклонений от оригинальной CAD-модели или чертежа. Оно особенно полезно в тех случаях, когда у вас нет доступа к изначальным 3D или 2D-CAD-файлам этого объекта. Вместо того, чтобы тратить долгие часы на создание модели с нуля, можно просто отсканировать предмет и увидеть его на экране компьютера уже через несколько минут. Это будет не только быстрее, но и точнее, чем использовать традиционные способы моделирования или контактные методы измерения, такие как КИМ.

Сканирование механической детали для реверс-инжиниринга с помощью поворотного столика и 3D-сканера

Кроме способности копировать объект в 3D, 3D-сканеры также позволяют нам создавать индивидуальные решения, которые невозможно получить традиционными способами моделирования. Например, врачи и медицинский персонал используют 3D-сканирование для разработки изделий для своих пациентов на основе индивидуальных особенностей тела. Это могут быть инвалидные кресла на базе скана позвоночника пациента, индивидуальные стельки или протез ноги, идеально прилегающий к телу.

3D-сканирование для полигонального моделирования и скульптурирования

3D-сканеры также оказываются оптимальным инструментом, когда необходимо добиться высокой степени фотореалистичности, которую не всегда можно получить с помощью полигонального моделирования или скульптурирования. Многие игровые студии, которые специализируются на спортивных играх, используют 3D-сканеры для оцифровки лиц известных атлетов, чтобы их 3D-персонажи выглядели максимально реалистично. Киностудии пользуются 3D-сканерами, когда необходимо получить такие гиперреалистичные 3D-объекты как оружие или транспортные средства, или же если нужно создать персонажа, похожего на настоящего актера. Вместо того, чтобы много часов тратить на отрисовку этих объектов с нуля, можно отсканировать имеющиеся объекты или людей, а затем загрузить модели для дальнейшего редактирования в одной из программ для 3D-дизайна.

Редактирование 3D-модели персонажа видеоигры, оцифрованного с помощью 3D-сканера

Фотограмметрия

В некоторых случаях в дополнение к 3D-сканированию и 3D-моделированию некоторые профессионалы применяют еще один способ моделирования — фотограмметрию. Этот метод очень близок к 3D-сканированию, поскольку позволяет создавать 3D-модель чего-то или кого-то путем получения множества фотографий объекта камерой (или несколькими камерами) и объединения снимков между собой.

Пример фотограмметрического решения с несколькими десятками камер для 3D-сканирования человека в полный рост

Однако если сравнивать этот процесс с 3D-сканированием, то он является более долгим: приходится делать сотни снимков объекта со всех ракурсов. Кроме того, фотограмметрия не строит модель в режиме реального времени, как это делают 3D-сканеры, поэтому невозможно проверить, все ли участки поверхности отсняты, и не нужно ли внести изменения.

Основным преимуществом фотограмметрии является возможность передать объект с максимально возможным качеством текстуры — лучше, чем может большинство 3D-сканеров. Однако недостатком является то, что этот способ не настолько точный. Чтобы получить максимально высокое качество текстуры и геометрии, рекомендуется использовать сразу два типа оборудования: 3D-сканеры и фотограмметрию.

Маркетплейсы для хранения и продажи 3D-моделей

Как только ваша 3D-модель будет готова, ее можно будет использовать и распространять множеством способов. Если вы создаете модель для собственного пользования, вы можете хранить ее на своем компьютере или загрузить на файлообменник, например, Dropbox. Однако если вы хотите поделиться моделью с человеком, у которого может не быть совместимой 3D-программы для просмотра, то загрузите ее на веб-сайт, где можно не только хранить результаты своего труда, но и позволять другим людям просматривать и скачивать их.

Существует много веб-сайтов для хранения и продажи 3D-моделей. Некоторые из них, такие как Sketchfab или Kraken компании Turbosquid, позволяют создавать собственные коллекции моделей как для частного, так и для публичного просмотра. Например, в Sketchfab можно не только загрузить модель в ее изначальном виде, но еще и настроить освещение и другие параметры, а также получить код для встраивания, который можно загрузить на веб-сайт, как YouTube-видео или твит.

Некоторые из этих платформ, включая Sketchfab, Turbosquid, CGTrader и Quixel, позволяют не только хранить 3D-модели, но и продавать их людям, которые могут быть заинтересованы в них. Такие игровые движки, как Unity и Unreal Engine, имеют собственные маркетплейсы для 3D-моделей, где разработчики игр могут покупать 3D-объекты для своих игр.

Разработчики самых популярных программ для 3D-моделирования и дизайна (например, Autodesk) имеют собственные сайты для 3D-просмотра, на которые также можно загружать 3D-модели прямо из программы. Точно такими же функциями обладает программа для 3D-сканирования Artec Studio, которая позволяет сохранять готовые 3D-модели на собственном сайте для их просмотра под названием ViewShape

Заключение

Как видите, существует множество способов создания 3D-моделей. В тех случаях, когда необходимо создать что-то абсолютно новое, удобнее сделать это в программе для 3D-моделирования. Однако если нужно получить модель на основе имеющегося объекта, то лучше выбрать 3D-сканирование. Это позволит не только сэкономить время и силы, но еще и получить точные результаты, которых, вероятнее всего, не удалось бы добиться привычными инструментами для моделирования.

Содержание
Written by: 

Светлана Голубева

Техножурналист

Была ли эта статья полезной?

How to make 3D models

Jun 21, 2021
13 min read
3096
summary 

3D models are everywhere. They are behind every physical object we encounter, and are widely used by various industries. In this guide we’ll cover the most popular 3D modeling methods, from designing a model from scratch to digitizing a physical object with a 3D scanner.

Methods
Parametric modeling, polygonal modeling, digital sculpting, 3D scanning, photogrammetry
Software
Blender, Autodesk Maya, ZBrush, SOLIDWORKS, Artec Studio
Marketplaces
Sketchfab, Turbosquid, CGTrader, Quixel

Introduction

If you’ve never thought about how many 3D models you’re surrounded by, you’re about to start seeing your environment in a whole new light. 3D models are on TV, in movies and cartoons, commercials, video games, social media, mobile apps, VR, and more. But they’re not just virtual objects you see on a screen. The cup you’re holding, the pen on your desk, the car you drive, and the chair you’re sitting on? Many modern-day physical objects you can imagine were once 3D models, too.

But how were these models created?

In this article, we will cover the basics of the 3D modeling process and look at the most popular ways of creating 3D models — from CAD and polygonal modeling to 3D scanning. We’ll also discuss the most common modeling software and share tips on when it’s better to design models from scratch, or to use a 3D scanner.

Let’s get started! First things first...

What is a 3D model?

 A 3D model of a mechanical part in modeling software

In computer graphics, a 3D model is a digital representation of a surface, or an object, created in a specialized software. It represents a physical body using a collection of points in 3D space, connected by various geometric entities such as triangles, lines, curved surfaces, and so on. In some cases, a 3D model can convey an object’s size, shape and texture. The process of creating this representation is called 3D modeling.

Where and how 3D models are used

3D models are part of many creative careers. Engineers and designers use 3D models as part of their design process, either to create new products or to redesign existing ones. Architects build 3D models for visual demonstrations of buildings, landscapes, and interiors instead of or in addition to creating traditional architectural models.

Game designers widely use 3D modeling as a way to create 3D assets and characters for console, computer, and mobile games.

 Austrian actor Peter Simonischek inspects a 3D printed and lifelike bust of himself based on a 3D scan

Movie makers use 3D models for special effects, as characters, and for various objects in animated and live-action motion pictures.

The medical industry relies on 3D models to visualize body anatomy, create custom medical solutions such as prostheses or orthotics, dental implants, for the visualization of plastic surgery results, and so on.

 Preserving a Tyrannosaurus rex dinosaur foot with a 3D scanner

Science and education sectors use them in a variety of ways from preservation of historical and archaeological pieces, to visualization of chemical compounds, geological models, and many other things.

Two main ways to create 3D models

While there are a number of ways to create 3D models, most of them boil down to two basic methods: building a model in 3D modeling software, or taking an object from the real world and turning it into a digital model using a 3D scanner. Let’s look at the advantages and disadvantages of both methods, and learn how to determine which method is best suited for your task.

Method #1: 3D modeling

 An industrial designer working on a prototype of a new product

The first way to create 3D models is to start from scratch using specialized 3D modeling software. This method is widely used by professionals across various industries: engineers, industrial designers, architects, CGI artists, and many others.

Key point

If you need to design something completely new that hasn’t yet been created, 3D modeling is the perfect way to let your imagination run wild and bring your ideas to life.

What’s great about this method is that it allows you to design something that doesn’t yet exist – something completely unique like a new component for a car or a fantasy creature in a video game – or something that already exists but is not available for scanning.

For example, if you need a model of a world-famous building located remotely or far from where you are, it can be much easier and more cost-effective to create a 3D model from scratch, using reference materials such as photos and videos, rather than traveling to that place and arranging a 3D scan (which could be a challenge in itself when it comes to historical buildings!). Or, if you need to design something completely new that hasn’t yet been created, 3D modeling is the perfect way to let your imagination run wild and bring your ideas to life.

There are different 3D modeling techniques and different modeling software where you can design a model from scratch. It all depends on the particular object you want to create, and its intended application.

Parametric modeling

Parametric 3D modeling or CAD (Computer-Aided Design) is the No. 1 method used by engineers and designers to build realistic computer models of future parts and assemblies. Nearly every modern-day product we interact with on a daily basis was created using 3D CAD modeling.

 Designing a 3D model in CAD software

With this method, a designer creates a 3D model of an object that can have all of the same parameters as an actual physical object: material, weight, size, optical parameters, physical parameters, etc. These models can be then 3D printed or CNC machined, as well as used to run complex simulations. For example, you can create assemblies of parts to see how they fit together, test how they will react to forces applied to them, monitor how fluids will flow through them, evaluate how they will be manufactured using simulations, and more.

Polygonal modeling

This modeling technique is at the heart of almost every video game or sci-fi movie you have ever seen or played. A polygonal model is built of polygons: flat, two-dimensional shapes, triangles, or quads which the artist is modifying to build a 3D mesh. Unlike CAD modeling, this technique is more concept-driven rather than measurement-driven. Animation and video game studios use polygonal modeling to design everything from movie and game characters to various 3D assets such as weapons, armor, vehicles and entire virtual worlds.

 A polygonal mesh model of a car

Digital sculpting

This method, also used by 3D artists in games and animation movies, works best for creating hyper realistic objects with organic and smooth shapes. It’s also used for creating prototype models for design, sketches and 3D printing. The process is very similar to sculpting with real materials like clay or stone. By using brush-like sculpting tools you can manipulate the polygonal mesh of an object, pushing, pulling, and twisting various parts of its geometry or adding extra geometry to mimic an organic structure. Digital sculpting requires even more artistic skills – and is more meticulous and time-consuming – than polygonal modeling. That’s why in many cases these methods are used together: first the object is modeled, and then sent to a 3D sculptor for detailing to then take its final shape.

 Designing a TV show character in digital sculpting software

Whatever method you’d like to go with, it’s important to choose the right modeling software that will have all the necessary tools to help you create your 3D model.

Best 3D modeling software for beginners

If you’re just starting out and are looking for the best software for 3D modeling, we’ve got a few great recommendations for you.

First and foremost, give Blender a try. Besides the fact that it’s free, it comes with lots of tutorials, a strong community, and is altogether an ideal software for beginners. This open-source 3D computer graphics software is suited for everything from visual effects to printing 3D models, interactive applications to video games.

For professionals and more advanced users, software programs with specific functionality for each step of post-processing may be best suited to you. Have a look at Autodesk Maya, more commonly known as Maya. Because of its highly customizable user interface, this software is a favorite in the video game industry, as well as for those in 3D modeling or 3D animation. You’ll be able to try it out for a month before you make any paid decision.

 3D model of a dragon in ZBrush

Alternatively, try 3ds Max, which also comes with a one-month trial. Specialized in its application for character modeling, animation, and hyper realistic rendering of your scanned items, this one’s good for speed and ease of use.

If you’re looking for a software for digital sculpting, give ZBrush a try. ZBrush is best-known for its ability to work with high-poly models with a ton of polygons, and it’s great when paired with Artec Studio. Similar alternatives include 3D-Coat, or Autodesk Mudbox.

If you’re looking for CAD modeling software, consider SOLIDWORKS, industry standard in mechanical design software. SOLIDWORKS is used by engineers and designers for part and assembly modeling, and includes simulation features as well as drawing and assembly tools. Other CAD software to consider are AutoCAD, Fusion 360 or Rhinoceros.

These options are also standard for many studios to use, and when you’re looking to create a 3D model, you’ll likely find yourself working with at least one of these names.

Method #2: 3D scanning

 3D scanning the crankshaft of an internal combustion engine with a structured-light 3D scanner

The second way to create 3D models is scanning. Unlike CAD or polygonal modeling that allows you to design a model completely from scratch, this method allows you to create an exact digital copy of a real-life object, a person, or an environment, using a 3D scanner. This method can be used on its own, but more often as an add-on to your existing modeling workflow, i.e. to scan something that will be further uploaded into CAD software for redesign or inspection, or into polygonal modeling or sculpting software for further touch-ups and editing.

Key point

Unlike polygonal modeling that allows you to design a model from scratch, 3D scanning allows you to create an exact digital copy of a real-life object, a person, or an environment. This method can be used on its own, but more often as an add-on to your existing modeling workflow.

The process of 3D scanning varies based on the technology the scanner is built on. There are structured light 3D scanners, laser triangulation-
based scanners, time-of-flight laser scanners, and others. Some smartphones and tablets today can also be used as scanners thanks to the built-in or add-on sensors that allow them to see the world in 3D. Regardless of the technology used, the final result of any 3D scanner is the same — a 3D model of a real object that can be used in a myriad of ways from CAD to reverse engineering, quality inspection to heritage preservation, CGI and more.

Let’s look at a few examples of how 3D scanning can be used in conjunction with traditional 3D modeling.

3D scanning for CAD

One of the ways of how 3D scanning can be used is for capturing the exact geometrical information about an object that needs to be analyzed, reverse engineered, or inspected for any defects or deviations from an original CAD model or sketch. It’s especially useful when you don’t have access to the initial 3D or 2D CAD files of a product. Instead of spending hours creating the model from scratch, you can simply scan it and have it on your screen in a matter of minutes. It won’t only be faster but more precise than using traditional modeling techniques, or contact-based measuring techniques such as CMMs.

 Scanning a mechanical part for reverse engineering using a turntable and a 3D scanner

Beside the ability to replicate an object in 3D, 3D scanners also allow us to create custom solutions which would not have been possible with traditional modeling. For example, doctors and medical professionals use 3D scanning to design solutions for their patients based on their individual body parameters, such as a custom wheelchair based on the patient’s spine scan, a custom sole, or a custom-designed prosthetic leg.

3D scanning for polygonal modeling and sculpting

3D scanners are also a go-to tool when you need to achieve a high degree of photorealism which is not always possible with polygonal modeling or sculpting. Many game studios that specialize in sports games use 3D scanners to scan the faces of famous athletes so their 3D characters look as realistic as possible. Movie studios rely on 3D scanners when they need to design hyper realistic 3D assets such as weapons or vehicles or when they need to create a character based on the look of a real actor. Rather than spending hours on designing those things from scratch, they scan real-life objects or people with a scanner and upload the models for further editing in their favorite 3D design software.

 Editing a 3D model of an FPS character captured with a 3D scanner

Photogrammetry

In certain cases, in addition to 3D scanning and 3D modeling, some professionals turn to another modeling method: photogrammetry. This method is close to 3D scanning as it allows users to create a 3D model of something that exists in the real world by taking multiple pictures of it with a camera (or multiple cameras) and stitching them all together.

 An example of a multi-camera photogrammetry rig for full-body 3D scanning

This process compared to 3D scanning, however, is more time-consuming as you have to take hundreds of shots to capture the object from all sides. Also, it doesn’t build the model in real time like 3D scanners do, which leaves you unable to see if something went wrong, and then be able to change it on the go.

The main advantage of using photogrammetry is its ability to reproduce an object with an especially high quality of texture – better than most 3D scanners. However, the downside of this method is that it’s not as accurate. For the very best results both in texture and geometry, it is recommended to use 3D scanners and photogrammetry in tandem.

Marketplaces for storing and selling 3D models

Once your 3D model is ready, there are multiple ways to use and share it. If you’re creating a model for internal use, you can store it on your computer or upload it to a file sharing service, such as Dropbox. However, if you’d like to share it with someone who may not have compatible 3D software to view it, it might be a good idea to upload it to a website where you can not only store your models, but allow other people to view or download them.

There are many websites for storing and selling 3D models. Some of them, like Sketchfab or Kraken by Turbosquid, allow you to create your own collections of models both for private and public viewing. For example, in Sketchfab, you can not only upload a model as is, but also adjust the lighting and other parameters, and get an embed code so you can post it on a website the same way you would with a YouTube video or a tweet.

Some of those platforms, including Sketchfab, Turbosquid, CGTrader and Quixel, allow you to not just store 3D models but sell them to people who may be interested in them. Gaming engines like Unity and Unreal Engine have their own 3D model marketplaces where game developers can buy 3D assets for their games.

The developers of the most popular 3D modeling and design software such as Autodesk have their own 3D viewing sites where it is also possible to upload 3D models directly from the software. Similarly, it is possible to do the same with 3D scanning software like Artec Studio, which allows export of the final 3D model into its native 3D viewer ViewShape.

Conclusion

As you can see, there are various ways to create 3D models. In cases where you need to model something that doesn’t exist, or something completely new, you’ll probably want to design it in 3D modeling software. However, if you need to model something that already exists, consider 3D scanning. Not only you can save time and effort, but you’ll get precise results which you might never achieve with conventional modeling tools.

Table of contents
Written by: 

Svetlana Golubeva

Tech reporter

Was this article helpful?