Пластический хирург использует Artec Eva, чтобы демонстрировать пациентам их будущее лицо

Кратко: Опытный пластический хирург своими руками изготавливал маски для того, чтобы иметь возможность показывать пациентам, как будет выглядеть лицо после операции.

Задача: С помощью портативного 3D-сканера оцифровывать лица пациентов и создавать их 3D-модели. Затем редактировать модели и использовать для демонстрации пациентам ожидаемых результатов предстоящей операции.

Инструмент: Artec Eva

Пластический хирург изготавливает 3D-модели лиц своих пациентов при помощи сканера Artec Eva и 3D-принтера, чтобы впервые в мире продемонстрировать пациентам, как будет выглядеть их лицо после пластической операции.

Каждый пациент пластического хирурга старается взвесить все «за» и «против» и задается вопросом, на который практически невозможно ответить: «А как я буду выглядеть после операции?» Это могло показать только время. Но один пластический хирург в Турции, доктор Якуп Авзар (Yakup Avşar), нашел способ познакомить своих пациентов с их будущей внешностью до операции.

Основатель клиники эстетической хирургии AVSAR Aesthetic Surgery в Стамбуле доктор Авзар изготавливает маски, которые демонстрируют его пациентам, как они будут выглядеть после пластической операции. Это сверхсовременный инструмент, обладающий огромным количеством преимуществ. Во-первых, такая маска способна в точности передать результат пластической операции. Во-вторых, она способствует реалистичности ожиданий пациента и сообщает об ограничении возможностей операции. И наконец, служит трехмерным ориентиром для врача.

Пациент, получивший 3D-маску из клиники AVSAR Aesthetic Surgery. Фото предоставлено компанией Mcor Technologies.

Доктор Авзар в своей практике использует решения высокоточного 3D-сканирования Artec в сочетании с достижениями аддитивных технологий, посредством чего ему удается быстро создавать наглядный материал – доступный осязанию результат будущей пластической операции. Такое новшество, по словам доктора Авзара, было встречено с явным одобрением.

В недавнем интервью изданию Digital Engineering он поделался: “Это то, чего хотят пациенты. Раньше мы не имели возможности показать им, как именно будет выглядеть их лицо после операции. Возможность увидеть и потрогать реалистичную трехмерную модель его будущего лица, позволяет пациенту определиться в своих ожиданиях от предстоящей операции. Такие технологии – незаменимое подспорье для пациента”.

Пациент рассматривает две отпечатанные 3D-маски с целью выбрать один из вариантов своей будущей внешности. Фото предоставлено компанией Mcor Technologies.

Это также огромное преимущество и для врачей. Интересен факт, что 3D-сканирование усовершенствовало процесс изготовление масок для доктора Авзара. До того, как он стал использовать в своей работе портативный 3D-сканер Artec Eva, доктор Авзар изготавливал маски для своих пациентов… вручную! Такой процесс отнимал много времени и сил и нуждался в улучшениях. Маски, сделанные вручную, не всегда передавали все ключевые детали будущего облика, такие, как цвет и текстура, которые очень важны, как для пациента, так и для врача. Ручная лепка масок само по себе искусство. И, несмотря на то, что доктор Авзар – талантливый скульптор, он, прежде всего, пластический хирург, запросы пациентов которого раньше зачастую опережали его возможности. Ясно было одно – что-то необходимо менять.

Когда доктор Авзар увидел презентацию 3D-сканирования и печати, организованную партнером Artec в золотом статусе компанией Teknodizayn, он мгновенно понял, какое огромное преимущество может обеспечить его пациентам сочетание этих двух технологий. Создаваемые прототипы будут превосходной реалистичной демонстрацией результата планируемой операции. Возможность увидеть и потрогать предполагаемый результат поможет пациенту принять более обдуманное решение. А хирурги, в свою очередь, избавившись от муторного и трудоемкого изготовления слепков лица вручную, как правило, едва ли схожих с оригиналом, могут сосредоточиться непосредственно на планировании самой операции.

Доктор Якуп Авзар сканирует пациента с помощью Artec Eva. Фото предоставлено компанией Mcor Technologies.

Начав экспериментировать с 3D-сканированием и печатью, Доктор Авзар опробовал технологию порошковой 3D-печати, но впоследствии остановил выбор на 3D-принтере Mcor по причине лучшей цветопередачи. Затраты также имели важное значение в его медицинской практике, как и безопасность для окружающей среды. “Мы предпочитаем использовать экологичные, надежные и доступные 3D-принтеры”, – говорит доктор Авзар.

С помощью 3D-сканирования Artec и 3D-печати Mcor доктор Авзар в месяц «штампует» внушительное количество уникальных масок – 20 штук. Значительную часть нагрузки берет на себя 3D-сканер Eva, используя который доктор Авзар считывает большой объем 3D-данных всего за несколько секунд.

Доктор Якуп Авзар обсуждает предстоящую пластическую операцию с одним из своих пациентов. Фото предоставлено компанией Mcor Technologies.

Как и доктор Авзар, пользователи могут приобрести навыки работы с 3D-сканерами Artec  за считанные секунды. Разработчики из Artec 3D всегда следовали принципу простоты и удобства применения технологий Artec, именно поэтому работать с ними легко и комфортно. 3D-сканирование головы требует минимум усилий, и, чтобы получить превосходные снимки, достаточно всего лишь следовать нескольким простым правилам – что с успехом демонстрирует доктор Авзар.

Начинать сканирование следует с лица. Сканируйте только один раз. Конечно, выражение лица может меняться, но дополнительные сканы будут конфликтовать с изначальными. Следите за тем, чтобы плечи и спина оставались в поле зрения сканера. Они будут служить «якорем» для каждого последующего снимка. Вы сможете удалить их позже в режиме редактирования, используя 2D-ластик. И наконец, переходите к сканированию макушки. Если получаемое изображение выглядит «разваливающимся», переключите алгоритм последовательного детального совмещения (Fine Serial Registration) в режим «только геометрия». Детальное и Полное совмещение достроит изображение головы, а затем алгоритм склейки сформирует окончательную модель. Если и такая схема вам покажется слишком сложной, просто включите режим «Отслеживание текстуры» (Texture Tracking). Это упростит и ускорит сканирование. И уже скоро вы будете пересылать 3D-модели своему агентству 3D-печати.

При помощи 3D-сканирования то, что раньше занимало недели или даже месяцы, стало возможным в течение одного визита к врачу. Более того, пациенты, намеренные перенести пластическую операцию, теперь могут увидеть и почувствовать на ощупь результат процедуры, которая еще даже не начата.

Связаться с нами

3D printing faces: Plastic surgery patients get tangible previews of their new looks

A plastic surgeon 3D scans his clients’ faces with Artec Eva and 3D prints masks to show what their faces will look like after surgery, for the first time in the world.

Just about every single candidate for plastic surgery weighs the risks, contemplating the seemingly unanswerable: “What will I look like afterwards?” Only the future can tell, but one plastic surgeon in Turkey, Dr. Yakup Avşar, brings his clients face to face with their future.

The founder of AVSAR Aesthetic Surgery Clinic in Istanbul, Dr. Avşar fabricates masks for his patients to demonstrate how they can look post-op. It’s a trendy tool nowadays with a vast number of practical advantages: firstly, it supplies patients with an object that accurately reflects the end result of a surgical procedure; secondly, it sets realistic expectations for the patient as well as on the limits of surgery; and finally, it serves as a helpful three-dimensional frame of reference for doctors.

A patient receives a 3D printed mask from AVSAR Aesthetic Surgery Clinic. Image courtesy of Mcor Technologies.

In his practice, Dr. Avşar combines the imaging capabilities of Artec’s high-precision 3D scanning hardware with the swiftness of additive manufacturing. With these techniques, he can quickly construct a material, tangible estimation of how a patient will appear after undergoing facial surgery. The results, according to Dr. Avşar, have been met with approval.

In a recent interview with Digital Engineering he shared, “It is what the patients want. Before this, it wasn’t possible for us to show patients exactly what their face would look like following surgery. Enabling them to see and feel the realistic three-dimensional mask of their face gives patients a far greater understanding of the surgical results they can expect. This technology is powerful for patients in everyday practice.”

A patient presented with 3D printed masks to choose how she prefers her face to be changed. Image courtesy of Mcor Technologies.

Doctors benefit enormously from this technology. A point of fact, 3D scanning revolutionized Dr. Avşar’s method of mask-making. Before he started using Artec’s Eva digital 3D scanner, he himself sculpted masks for his patients…by hand! It was a time-consuming and laborious task that simply had to be done away with. Even more, the final handmade facial models often went without key details, like color and texture, which could have been of great value to both patient and doctor. Crafting masks is an art in of itself. And while Dr. Avşar was a well-versed craftsman, he was first and foremost a cosmetic and reconstructive surgeon with service demands from patients outpacing supply. Clearly, something had to change.

When Dr. Avşar witnessed a demonstration of 3D scanning and printing technologies by Artec’s Gold Partner Teknodizayn, he immediately sensed that the advantages of their combination would prove gainful to his patients. The prototypes they rendered would be superb realistic facial representations of post-operative work. The experience of seeing and touching the projected result of a surgical procedure would enable patients to make better, more informed decisions. Surgeons in turn can focus more on performing and perfecting surgeries by altogether skipping the cumbersome chore of molding some malleable material into some semblance of a patient’s face.

Dr. Yakup Avşar scans a patient with Artec Eva. Image courtesy of Mcor Technologies.

As Dr. Avşar experimented with 3D scanning and printing, he began fine-tuning the way he used these devices. At first, he printed masks, using powder-based techniques, but later moved on to Mcor 3D Printer for its advanced color capabilities. Operational costs also played a strategic role overall for his medical practice. Even the well-being of the environment had an influence. He remarks, “We always prefer to use eco-friendly, stable, and economic 3D printers.”

Now with the implementation of Artec 3D scanning and Mcor 3D printing, Dr. Avşar churns out a respectable number of about 20 unique masks per month. Much of the labor now is taken up by the Eva 3D scanner, using which Dr. Avşar can obtain a wealth of visual details in seconds.

Dr. Yakup Avşar discussing prospective plastic surgery with a patient. Image courtesy of Mcor Technologies.

And users like Dr. Avşar can learn how to operate Artec 3D scanners in no time. In fact, 3D scanning has evolved to become more user-friendly, a principle that Artec 3D has always adhered to. 3D scanning the head requires minimum effort – a few points need only to be considered to produce exciting images that Dr. Avşar is able to generate.

Firstly, you should start with the face. Scan it only once. Facial expressions do change, therefore additional scans can conflict with the first. Also, ensure that the shoulders or back remain in view. This will help anchor each shot. You can remove them later with the 2D erase brush in editing mode. Finally, scan the top of the head. If the image looks a bit out of sorts, switch Fine Serial Registration algorithm to “Geometry only.” Fine and Global registration will digitally build the head, and thereafter, Fusion will render the final image. If you find even this method too complex, you can simply activate “Geometry + Texture.” This’ll ease and speed up scanning. You’ll soon be sending your images to your preferred 3D printing provider.

With the help of 3D scanning, what used to take weeks or even months to complete can now be done in a single doctor’s visit. More than that, patients wishing to undergo cosmetic or reconstructive surgery can now see and feel the results of a procedure they haven’t even gone through with yet.

Ask a question