Сканирование памятника Наполеону с помощью Artec Eva

Нас часто спрашивают, насколько эффективны наши сканеры и программное обеспечение при сканировании больших объектов. Эта история служит хорошим ответом на этот вопрос.

Представляем вам Бенджамина Морено (Benjamin Moreno), генерального директора компании IMA Solutions SARL, расположенной в Тулузе, Франция. IMA Solutions использует технологии 3D-сканирования и визуализации для разработки новых мультимедийных инструментов, таких как интерактивные 3D-системы для ведущих музеев мира. Среди их клиентов – Британский музей, Новый музей Акрополя и художественный музей Лувр-Ланс, расположенный в городе Ланс в северной Франции.

Бенджамин показал нам потрясающую, водонепроницаемую, готовую к 3D-печати модель бронзового памятника Наполеону на коне, отсканированного с помощью Artec Eva и Artec Studio 10. Этот заказ был сделан Музеем Французской революции в Визиле, Франция, с целью сохранения 3D-копии памятника для потомков и подготовки 3D-модели для выставки в честь празднования 200-летия возвращения Наполеона во Францию ​​из изгнания на острове Эльба. Памятник, отлитый знаменитым французским скульптором Эмманюэлем Фремье (Emmanuel Frémiet) в 1867 году, находится недалеко от деревушки Лаффре.

«Я уже сканировал в 3D несколько произведенией искусства, изображающих лошадей, каждый раз понимая, что это один из самых трудных для сканирования объектов, из-за формы их ног и скрытых областей, – рассказывает Бенджамин. – Раньше я использовал оборудование для 3D-сканирования другого типа, например, прикрепленные к рукам лазерные головки, и я должен признаться, что только технология Artec способна выполнять 3D-сканирование объектов искусства такого рода, когда они находятся в движении или при неблагоприятных условиях окружающей среды».

До покупки сканеров Artec Eva и Spider у наших французских дистрибьютеров Boreal, его компания использовала лазерные 3D-сканеры. «Теперь мы используем Artec Eva и Spider, что позволяет нам значительно расширить спектр объектов, сканировать в любых условиях без использования каких-либо меток или эталонов, что часто бывает проблематично при работе с музейными коллекциями», – говорит Бенджамин.

«Кроме того, сканеры Artec снимают текстуры в режиме реального времени, и это очень здорово, – добавляет он. – До этого нам приходилось снимать сначала 3D-геометрию с помощью лазерного сканера, затем делать много кадров, чтобы вручную перепроецировать текстуры на 3D-модель. Это было чрезвычайно трудоемкой задачей, а точность страдала из-за человеческого фактора. Теперь текстура прекрасно снимается и отображается на геометрии. Время создания скана снизилось в 5-10 раз в зависимости от объекта 3D-сканирования. Также некоторые шедевры искусства, которые мы переводим сегодня в 3D, просто не могут быть отсканированы другими видами 3D-систем, кроме как Artec 3D. Я часто говорю своим клиентам, что такой формат получения 3D-данных был невозможен до появления на рынке оборудования Artec».

В случае с памятником Наполеону единственное, что понадобилось Бенджамину, это строительные леса, которые были предоставлены музеем для обеспечения всестороннего доступа к памятнику. Он также принес с собой аккумулятор, который он использовал в основном при сканировании верхней части памятника. Большую часть времени Бенджамин работал с ноутбуком и сканером Eva, подключенным к генератору. «Единственным ограничением в процессе 3D-сканирования с использованием аккумулятора был не сам аккумулятор Artec, а батарея компьютера!» – рассказывает Бенджамин.

На самом деле Бенджамин довольно часто использует аккумулятор. Недавно он сканировал доисторические наскальные изображения мамонтов, находящиеся в скрытой пещере на глубине четырех метров под землей. «Используя Eva и аккумулятор, я смог все быстро отсканировать на месте», – говорит Бенджамин.

Из-за довольно большой площади поверхности памятника Наполеону, Бенджамину пришлось разработать собственную стратегию 3D-сканирования: «Я разделил памятник на 18 областей (18 проектов в Artec Studio 10), стараясь получить большие пересекающиеся области для сборки при постобработке».

В общей сложности сканирование заняло два дня, а на постобработку ушло еще 10 дней из-за огромного количества данных – 57 Гб. Чтобы упростить процесс обработки, Бенджамин использовал алгоритм точной склейки с разрешением 1 мм для каждого из 18 проектов. Каждый проект был около 25 млн полигонов, которые он уменьшил до 1,5 млн. Затем он сделал нежесткую сборку и точную склейку на 1 мм, получив 20 млн. полигонов. После этого он использовал текстурированные кадры для того, чтобы применить текстуру к полученной оптимизированной геометрической модели, которую он слегка обработал в Zbrush.

Бенджамин стал одним из первых клиентов Artec, обновивших версию нашего ПО до Artec Studio 10. «Если сравнивать AS9 и AS10, я заметил улучшения в скорости алгоритмов тонкой и глобальной регистрации и улучшенную работу функции отслеживания с предыдущего кадра при сканировании. В целом AS10 надежнее и быстрее, чем AS9», – отмечает Бенджамин.

Команда IMA Solutions обычно создает три вида 3D-моделей для своих клиентов: одну мастер-модель высокой четкости для предварительно рассчитанной 3D-визуализации и исследований культурного наследия, одну модель, оптимизированную для 3D-печати, и еще одну, оптимизированную для использования в программах 3D-рендеринга в режиме реального времени.

«Сотрудники музея остались очень довольны результатом – теперь они могут увидеть памятник практически с любого угла одним нажатием кнопки!» – говорит Бенджамин.
Задать вопрос

Napoleon monument scanned with Artec Eva

We are often asked how our scanners and software perform when scanning large objects. This story answers the question.

Please meet Benjamin Moreno, the CEO of IMA Solutions SARL, based in Toulouse, France. IMA Solutions employ 3D scanning and visualization to develop new multimedia tools, such as 3D interactive systems, for the world’s leading museums. Among their clients are the British Museum, the Acropolis Museum and the Louvre-Lens art museum located in Lens, northern France.

Benjamin has just shown us an incredible, watertight, ready-to-print 3D model of a bronze monument to Napoleon on horseback, which he scanned using Artec Eva and Artec Studio 10. The task was commissioned by the Musée de la Révolution Française in Vizille, France, with a view to preserving the monument’s 3D copy for posterity and preparing a 3D model for an exhibition celebrating the 200th anniversary of Napoleon’s return to France from his exile on the island of Elba. The monument, cast by the famous French sculptor Emmanuel Frémiet in 1867, is located near the neighboring village of Laffrey.

“I’ve already 3D scanned some artworks representing horses and each time I think: that’s one of the hardest things to scan because of the legs and hidden areas,” Benjamin says. “In the past I used other 3D scanner equipment like laser heads mounted on arms and I can say that only Artec technology is able to perform 3D scanning of this kind of artwork on the fly or in hard environmental conditions.”

Before Benjamin bought Artec scanners Eva and Spider from our French resellers Boreal, his company was using 3D laser scanners. “Now we use Artec Eva and Spider and it helps 3D scan in any conditions a wider range of artworks than our previous digitalization systems without using any targets or reference systems that can be problematic when working on museum collections,” Benjamin says.

“Also, Artec scanners grab textures in real-time and this is a really great feature,” he adds. “Before that, we’d grab 3D geometry using a laser scanner, then make many pictures to reproject texture on the 3D model by hand. That was a really time consuming task and not really precise because of human intervention. Now textures are perfectly captured and mapped on the geometry. The acquisition time has been reduced 5 to 10 times depending on the object to 3D scan. Also, some masterpieces we 3D scan today cannot be scanned with other kind of 3D systems than Artec 3D. I often say to my clients: this kind of 3D acquisition was not possible before Artec equipment went to the market!”

With the Napoleon monument, the only prop Benjamin needed was a scaffold to access the monument from all sides, and the museum provided him with one. He also made sure to bring a battery pack to the site, which he used mainly when scanning the upper part of the monument. Most of the time Benjamin worked with a laptop and the Eva plugged into a generator. “What is limiting in terms of 3D scanning with the battery pack is not the Artec battery pack but the battery of the computer!” Benjamin says.

In fact Benjamin uses the battery pack quite often. Recently he scanned an engraved prehistoric artwork depicting a mammoth, for which he had to take to a cave hidden four meters below the ground. “I was able to 3D scan quickly on site using Eva and the battery pack,” Benjamin says.

Because the surface area of the Napoleon monument was quite large, Benjamin developed his own 3D scanning strategy for the project: “I divided my work into 18 areas (18 Artec Studio 10 projects) taking care of having big overlapping areas for post-production alignment.”

Scanning took two days in total and post-production another 10 days because of the huge amount of data, 57 GB. To streamline it, Benjamin did sharp fusion at the 1 mm resolution for each of the 18 scanning sessions. Each was around 25 million polygons, so he decimated them to 1.5 million polygons. Then he performed non-rigid alignment and sharp fusion at 1 mm, which landed him at just 20 million polygons. Finally, he used textured frames to apply texture to the resulting optimized geometrical model and made some tweaks in Zbrush.

Benjamin is one of the first Artec clients to upgrade to Artec Studio 10. “Regarding AS9 vs. AS10 I noticed speed enhancements for fine and global registration algorithms and a much better ‘tracking from the previous scan’ option when scanning,” he says. “In general, AS10 is more reliable and faster than AS9.”

IMA Solutions normally produce three kinds of 3D models for their customers: one master high definition model for pre-calculated 3D visualization and cultural heritage survey, one optimized 3D model for 3D printing, and one optimized model for 3D real-time rendering engines.

“The museum is really happy with the result, especially because they can now manipulate the 3D model virtually and see the monument from any angle with a click of a mouse!” Benjamin says.

Ask a question