Изготовление идеально подходящих индивидуальных ортопедических устройств с помощью Artec Eva – на 90% быстрее, по сравнению с традиционными методами

Кратко: Производитель индивидуальных ортопедических приспособлений в Нидерландах пользуется традиционными методами – гипсовые слепки, штангенциркули, измерительные ленты и эскизы. Но все эти методы довольно сложные и занимают слишком много времени.

Задача: При помощи портативного 3D-сканера избежать трудоёмких процессов изготовления слепков, снятия измерений, зарисовок стоп и других частей тела пациентов в процессе создания индивидуальных ортопедических приспособлений.

Инструменты: Artec Eva, Artec Studio

Возможно, ни в одной другой сфере инновации не имеют такого огромного значения, как в медицине. Так, когда на пороге появляются инновационные технологии, способные предложить индивидуальные решения, врачи обязаны максимально использовать потенциал таких технологий на благо своих пациентов.

Возможно, ни в одной другой сфере инновации не имеют такого огромного значения, как в медицине. Так, когда на пороге появляются инновационные технологии, способные предложить индивидуальные решения, врачи обязаны максимально использовать потенциал таких технологий на благо своих пациентов. Уже около двадцати лет голландская компания Orthin Ltd., входящая в группу Achilleon Zorg, устанавливает рекорды применения технологий 3D-сканирования в ортопедии.

В Orthin решаются такие задачи, которые не под силу традиционным методам. В частности, компания специализируется в создании индивидуальных ортопедических приспособлений – от шарнирных коленных бандажей до корсетов для пациентов со сколиозом. В вопросах медицины точность имеет одно из важнейших значений. Ведь организм каждого человека уникален, поэтому и потребности в ортопедических устройствах или протезах, естественным образом, являются индивидуальными. Карел Уилбринк из компании Orthin, как и другие разработчики ортопедического оборудования, в полной мере осознает эту уникальность и понимает ценность точных измерений не только для успеха бизнеса, но, что наиболее важно, и для благополучия клиентов.

По этой причине специалисты Orthin решили обратиться к высокотехнологичным 3D-сканерам компании Artec 3D.

“Теперь мы пользуемся сканерами Artec Eva, и эти устройства помогают повышать производительность, при этом, экономя время"

Люксембургская компания Artec 3D уже несколько лет остается ведущим разработчиком технологий 3D-сканирования, помогая оптимизировать и совершенствовать производственные процессы во множестве отраслей, достигая прогресса поразительными темпами.

С момента появления компании Artec 3D на рынке 3D-технологий её наименование стало синонимом высочайшей точности, разрешения и простоты управления. Вот, почему оборудование и ПО линейки Artec пользуется огромным спросом во всем мире. На протяжении многих лет пользователи 3D-сканеров Artec полагаются на их удобную конструкцию, портативность и интуитивное управление. Являетесь ли вы опытным пользователем из компании Orthin или новичком-экспериментатором – едва ли имеет значение для внедрения технологий Artec 3D, которые применяются для решения любых задач конструирования и производства.

Но, как известно, словами дела не заменишь, поэтому Orthin с радостью рассказывает, как с приобретением сканера Artec Eva компании удалось на невероятные 90% сократить материальные и временные затраты в процессе конструирования и изготовления протезов!

До приобретения Artec Eva при разработке протезов и ортопедических приспособлений в Orthin применяли традиционный метод, включающий изготовление гипсовых форм. Процесс состоял из множества этапов. Во-первых, техник делал гипсовую копию части тела пациента или его предыдущего протеза вручную. На втором этапе при помощи штангенциркуля и мерной ленты производились измерения этой гипсовой модели – довольно длительный процесс, который давал весьма приблизительный результат, со множеством погрешностей. Наконец, когда все измерения были сняты, эти данные сопоставляли с двухмерными чертежами и фотографиями с изображением соответствующей части тела. В конце концов, все эти данные учитывались в конструкции готового изделия.

К радости команды Orthin, Artec Eva положил этому конец! – И одновременно помог повысить качество измерений, что увеличило их ценность.

К радости команды Orthin, Artec Eva положил этому конец! – И одновременно помог повысить качество измерений, что увеличило их ценность.

“Теперь мы пользуемся сканерами Artec Eva, и эти устройства помогают повышать производительность, при этом, экономя время, сокращая процесс обработки заказа и расходы на оплату труда, ведь сканирование и моделирование формы для отливки на основе полученных сканов требует меньше трудозатрат, нежели традиционный метод”, – говорит Карел.

Для Orthin есть два главных преимущества использования устройства Artec Eva, одинаково эффективных для компании и пациентов.

Во-первых, минимизация погрешности – путем отказа от неэффективного ручного метода измерений: точность работы техников возрастает в разы. Также техники наконец могут забыть о многочисленном арсенале измерительных инструментов. Вместо них Artec Eva предлагает единственное оптимальное решение целого ряда задач – просто возьмите сканер и начните съёмку. Artec Eva делает всё автоматически, считывая геометрию со скоростью 16 кадров в секунду и собирая их в изображение высокого разрешения с потрясающей передачей текстуры и цвета.

Во-вторых, портативность. – Мощный, но компактный, Artec Eva имеет массу менее килограмма, т.е. его можно держать в одной руке. Прикрепите к нему съемный аккумулятор производства Artec, и вы сможете сканировать на протяжении 6 часов без подзарядки. Eva также совместим с планшетами, что только увеличивает степень его мобильности и превращается в огромное преимущество для клиентов компании. В случае, если появление в офисе Orthin для пациента затруднительно, он воспользуется возможностью сканирования в комфортных условиях своего дома.

Карел подробно описывает, как изменились методы работы Orthin с появлением в компании сканера Eva.

“Вот, как мы работаем теперь: мы сканируем клиента в удобном для него месте – это может быть практически где угодно, даже дома. По завершении сканирования, мы записываем его индивидуальные пожелания. Затем направляемся обратно в офис, где сохраняем сырые данные сканирования на внутреннем сервере в формате STL. После моделируем в нашей программе форму для отливки либо конечный продукт, который может быть изготовлен на фрезерном станке или 3D-принтере”.

В Orthin также отмечают, что сканирование с Artec Eva практически не требует физического контакта с пациентом, что существенно отличает новый метод от предыдущего. Изготовление гипсовых форм для отливки – предприятие долгое и очень трудоёмкое. Карел подчеркивает, что прежний способ для пациентов, в особенности, детей, мог быть довольно “неприятной, стеснительной и угнетающей” процедурой. Но сейчас “сканирование пациентов – это процесс быстрый, не требующий никакого физического контакта. Теперь это в прошлом”.

Как только сканирование завершено, команда техников Orthin обрабатывает полученные 3D-снимки с помощью инструментов постобработки в Artec Studio.

Как только сканирование завершено, команда техников Orthin обрабатывает полученные 3D-снимки с помощью инструментов постобработки в Artec Studio.

Здесь объём работы зависит от самого пользователя. Режим «Автопилот» избавляет его от необходимости решать, как обрабатывать собранные данные, что идеально подходит новичкам. И напротив, те кто имеет чуть больше опыта или желания экспериментировать, могут полностью контролировать различные функции постобработки, погрузившись в расширенные возможности программы. Если вкратце, Artec Studio создана для того, чтобы обеспечивать потребности как самых требовательных, так и невзыскательных пользователей.

«Подход специалистов Orthin к постобработке очень скрупулёзный и состоит из множества этапов, которые выполнимы в Artec Studio за счет универсального набора мощных инструментов», – рассказывает Карел. –

“Мы проходим все необходимые этапы и совмещаем различные сканы до того, как приступить к глобальной регистрации. Затем осуществляем склейку в зависимости от требований к изделию. Поскольку пациенты не всегда могут оставаться неподвижными во время сканирования, данные геометрии могут разниться, и сканы не всегда сразу совмещаются нужным образом. В таких случаях мы прибегаем к так называемому нежёсткому совмещению, в процессе которого создается вторичная форма, совпадающая с первичной. Мы также можем воспользоваться опцией точной настройки с помощью таких инструментов, как «Искажение». И в самом конце мы применяем инструмент «Редактирование позиционирования» для калибровки положения нашего ортеза или протеза в пространстве относительно начала координат”.

Верная духу экспериментатора, компания Orthin извлекла еще большую пользу от 3D-сканирования. Специалисты Orthin используют Eva, также чтобы оценивать результаты каждой стадии производства ортопедических продуктов. Karel рассказывает: “Теперь мы можем сравнивать конечный продукт с данными сканирования, чтобы понять и, если нужно, подправить объем и форму. Такая сверка предотвращает ошибки и делает весь процесс самообучаемым”. С помощью реверс-инжиниринга специалисты Orthin могут оценить возможную разницу параметров готового изделия и сканирования, обеспечивая еще более точный результат.

По словам Карела, информация об инновационных методах компании Orthin стремительно распространяется.

“Мы получаем самые положительные отзывы в нашей области, в основном, конечно же, от пациентов. К нам приходят заявки на продукцию со всей страны. А ещё наши 3D-изделия получают похвалу как ортопедов, так и специалистов по реабилитации, в больницах, где мы работаем. Нас высоко ценят за опыт и знания в области применения 3D-технологий. Нам даже предложили участие в разработке операционного инструмента для восстановления крестообразной связки в сотрудничестве с отделением ортопедии Медицинского центра Гронингенского университета. На развитие этой инновационной технологии мы получили грант Европейского Союза”.

Несмотря на многочисленные достижения, Orthin планируют продолжить работу над инновационными методами в ортопедии с помощью 3D-технологий Artec. Возможно, то что мы наблюдаем сейчас – это всего лишь начало…

Связаться с нами

Creating customized orthopedics products using Artec Eva

Perhaps in no other field does innovation matter more than in medicine. So, when a novel technique comes along, offering fitting solutions, professionals ought to embrace and build upon them.

Perhaps in no other field does innovation matter more than in medicine. So, when a novel technique comes along, offering fitting solutions, professionals ought to embrace and build upon them. For its part, Orthin Ltd. (part of Achilleon Zorg) has been championing use of 3D scanning technology in the field of orthopedics for nearly two decades.

Located in the Netherlands, Orthin creates impact where traditional methods have fallen short. In particular, they specialize in customizing a wide range of orthopedic products for their clients, from knee braces to orthopedic corsets for patients with scoliosis. In this field, ensuring precision is essential to fulfilling the medical needs of patients. After all, each person is unique, and their demands on their prosthetic and orthotic aids will, naturally, differ. Orthopedic technicians, like Karel Wilbrink from Orthin, fully acknowledge this and understand not only the value that precise measurements bring to business, but more importantly, the importance they hold for the well-being of their customers.

This is why Orthin has opted for state-of-the-art 3D scanners from Artec 3D.

“We now use the Artec Eva scanners and these devices help us to increase productivity by saving time”

Based in Luxembourg, Artec 3D has been a leading 3D scanning technology maker for years, helping a broad spectrum of industries enhance and optimize their design and production methods. And it does so by remarkable leaps and bounds.

Since its breakthrough into the 3D market, Artec 3D has grown to become synonymous with top-notch precision, high-res image output, and ease of use. It’s all the reason why Artec’s impressive line of hardware and software tools is sought out around the world. Throughout the years, users of Artec 3D scanners have come to rely on their intuitive design, portability, and ease of operation. It hardly matters whether you’re an experienced pro at Orthin or an experimenting beginner, Artec 3D solutions can be integrated seamlessly into any design and manufacturing context.

Of course, the proof of the pudding is in the eating, and Orthin is excited to report that having used Artec’s Eva scanner, the company has performed an unbelievable feat of cutting time, labor, and costs in the design and manufacture of prosthetic aids by an astounding 90%!

Prior to Artec Eva’s arrival, Orthin used to employ a traditional plaster mold method when creating prosthetic and orthotic articles. The process involved multiple stages. First, technicians would “copy” a part of the patient’s body or his or her previous prosthetic aid using plaster. Second, tape measures and calipers helped with obtaining the object’s geometry – a rather time-consuming step that generated results which were mediocre, prone to errors, and lacking in accuracy. Finally, once recorded, the measurement data would be combined with two-dimensional drawings and photographs of the copied object. All in all, these data served to bring about form to the final product.

To Orthin’s delight, Artec Eva did away with all this! At the same time, it elevated the bar on quality of measurement and value of data.

To Orthin’s delight, Artec Eva did away with all this! At the same time, it elevated the bar on quality of measurement and value of data.

“We now use the Artec Eva scanners and these devices help us to increase productivity by saving time, lowering the time for processing the order and reduce the labor costs because scanning and creating a mold for production from the scan requires less labor than the traditional way of doing it,” Karel reports.

Orthin’s confident reliance on Artec Eva stems from two key benefits that effectively meet the needs of Orthin and its patients.

First, error minimization – by eliminating the ineffectual method of measuring by hand, technicians improve accuracy drastically. Also, technicians can dispose of their large range of measuring tools and devices. In their place, Artec Eva gives technicians a single, streamlined solution that tackles an array of problems through simple point and shoot. Artec Eva automates it all, capturing geometries at speeds of 16 fps and replicating them in high resolution images with brilliant colors and textures.

Second, portability – powerful but slim, Artec Eva weighs at just under 2 lbs. and is completely handheld. Tack on an Artec battery pack, and you can scan away without need of a nearby power source for up to 6 hours. Eva also boasts tablet compatibility, making it truly mobile. For Orthin, this translates into a huge advantage for customers. When unable to visit Orthin’s office, customers can elect to have the scan done in the comfort of their own home.

Karel details the way Orthin’s mode of operation has changed with Eva’s arrival.

“This is now the new way that we do our job: the client is scanned wherever this is needed. This can be done at every location possible, even at their home, and next to the scan, we list the individual wishes of the client. Back in the office, the raw data is saved on an internal server. Then it is saved as an stl-file. After that we use our orthopedic software to create a mold or the end-product can be milled or 3D-printed.”

Orthin also notes that scanning with Artec Eva requires virtually no direct physical contact with the individual patient – a stark contrast to Orthin’s bygone plaster method. Previously, creating molds with plaster was a slow and frequently messy undertaking. And the experience for the patient, in particular children, could also be “unpleasant, oppressive, and intimidating,” according to Karel. But now, “scanning our customers is clean, fast, and physical contact with the customer is a thing of the past.”

Once Orthin finishes scanning, its technicians run the gathered 3D images through the post-processing tools in Artec Studio.

Once Orthin finishes scanning, its technicians run the gathered 3D images through the post-processing tools in Artec Studio.

Here the amount of work depends on the user. With its autopilot function, Studio unburdens the user of having to figure out how to process the captured data. This makes the software ideally suited for newcomers. Alternatively, those with a bit more experience or a more adventurous spirit can exert full control and flexibility over post-processing by dipping into Studio’s optional advanced settings. In short, Studio is designed to give a full range of operations to suit the most and the least demanding of needs.

With expert technicians at Orthin and their more nuanced use of the software, their post-processing can involve multiple steps that Studio’s powerful yet flexible design smoothly facilitates, as Karel describes.

“We do all the steps necessary and align the different scans before we perform Global Registration. Then we do a Fusion depending on the demands we have. As patients do not always keep completely still during capture, we encounter a lot of variations in shape and scans do not always align properly. Here we have the option to perform a so-called non-rigid alignment where the second shape is made to fit the first shape. We also have the option to do the last fine tuning, using tools such as Defeature tool. The very last thing we do is use the Editor Positioning Tool to adjust the position of our orthosis or prosthesis to the world-zero point.”

True to its pioneering spirit, Orthin has taken its revolutionary 3D methods to a new height by using Eva to learn about stages of the orthopedic product’s development. Karel reports, “We are now able to compare the end-product with the original scan data to check and adjust the volume and shape. This check prevents mistakes and makes the work process self-learning.” Through reverse engineering, Orthin can evaluate the difference in measurements between the final product and the original scan, allowing for an even more accurate data set.

Word of Orthin’s innovative techniques has spread, Karel says.

“There are very positive reports from the field and that is primarily the patients. We receive applications for our products from all over the country. In addition, our 3D products receive a lot of praise from both orthopedics and rehabilitation doctors in the hospitals where we work. We are so esteemed for our knowledge and expertise in the 3D area that we have even been asked by the University Medical Center Groningen (UMCG) to develop an operation instrument for the reconstruction of cruciate ligaments together with the orthopedic department. We have now received a European subsidy for this innovation.”

Regardless of its already numerous achievements, Orthin is clearly showing no signs of ending its innovative streak in its application of Artec 3D solutions to orthopedics. Indeed, we may be seeing just the beginning…

Contact us