Кенсингтонский рунический камень

Сканировано с помощью Artec Eva и Space Spider. Eva использовался для считывания камня целиком, в результате чего была получена отличная цифровая реплика. Со Space Spider сканировали руны, чтобы получить данные о глубине резьбы и очертаниях каждого символа. После этого все сканы были собраны в единую модель.

Время сканирования: 
<1 часа
Время обработки: 
1 час — обработка данных о цвете; 4 часа — окончательный результат максимального разрешения

Сканировано с помощью Artec Eva и Space Spider. Eva использовался для считывания камня целиком, в результате чего была получена отличная цифровая реплика. Со Space Spider сканировали руны, чтобы получить данные о глубине резьбы и очертаниях каждого символа. После этого все сканы были собраны в единую модель.

Весь процесс сканирования занял менее одного часа. Время постобработки: первичный результат — 1 ч.; окончательный результат максимального разрешения — 4 ч. Это дополнительное время потребовалось для того, чтобы проверить 3D-модель и убедиться, что она является идеальной цифровой репликой Кенсингтонского рунного камня и не содержит пробелов.

Кевин Шейн, специалист 3D-сканирования из компании Laser Design, рассказывает о том, как производилась постобработка: «Первым делом я дублировал все сырые данные на рабочем столе. Я имел в распоряжении всего один день — необходимо было работать быстро и предоставить точный результат. Но и запасной план был нужен на случай, если что-то пойдет не так и придется вернуться на несколько шагов назад».

«Затем я обработал данные со сканера Eva, чтобы получить полное изображение рунного камня. Я сканировал его вначале с лицевой стороны и осторожно поворачивал, чтобы сканировать с другой. Перед тем, как приступить к следующему шагу, я запустил глобальную регистрацию для каждой из сторон, чтобы обеспечить безошибочное совмещение. Перед сканированием на всякий случай я нанес цветные отметки по кругу камня, поэтому не использовал автоматическое удаление основы».

«Отметки очень помогли, так как расплывчатый цвет практически всегда приводит к ошибкам во время совмещения. Но, поскольку цвет был чётким, я был уверен, что регистрация пройдет отлично. Хочется отметить, что текстура стола превратила постобработку просто в сказку, и, мысленно сказав ей “спасибо”, я легко стёр её с помощью инструмента “Удаление основы”».

«После удаления изображения стола я совместил сканы верха и низа камня, полученные с Eva. Совмещение прошло идеально. Я выполнил глобальную регистрацию для двух сторон одновременно и слегка подчистил лишние данные, закончив процесс с помощью инструмента склейки sharp fusion. Затем я упростил и текстурировал эти данные, чтобы получить первичную цветную 3D-модель. Следующим этапом было объединение этих данных и сканов высокого разрешения, сделанных со Space Spider».

«Я произвел глобальную регистрацию для каждого набора сканов со Space Spider, и убедился в том, что всё совмещается хорошо. Чтобы упростить процесс, я воспользовался моделью, созданной с помощью EVA, как шаблоном для инструмента “Совмещение”, чтобы придать всем сканам со Space Spider нужное положение относительно данных, считанных с помощью EVA. Это сработало идеально!»

«Данные со Space Spider полностью совместились с данными с EVA. Я произвел финальную глобальную регистрацию всех данных, удалил всё лишнее и воспользовался инструментом склейки sharp fusion. В результате получилась цельная 3D-модель Кенсингтонского рунного камня высокого разрешения».

Связаться с нами

The Kensington Runestone

Scanned with Artec Eva and Space Spider. Eva was used to scan the entire stone, resulting in a superb digital replica, while Space Spider scanned the runes themselves, for a deeper view of the engraving marks and the surrounding stone, after which all scans were combined into one final model.

Scanning time: 
<1 hour
Processing time: 
1 hour for initial color results; 4 hours for final, maximum-resolution results

Scanned with Artec Eva and Space Spider. Eva was used to scan the entire stone, resulting in a superb digital replica, while Space Spider scanned the runes themselves, for a deeper view of the engraving marks and the surrounding stone, after which all scans were combined into one final model.

All scans were completed in under one hour. Post-processing time: 1 hour for initial color results, 4 hours for final, maximum-resolution results. This extra time taken was to ensure that the 3D model is a seamless, magnificent digital copy of the Kensington Runestone.

In the words of Laser Design’s 3D scanning expert Kevin Shain, here’s how the post processing was done: “First I duplicated all the raw data in the workspace. Having only one day with the Runestone, I needed to work fast and accurately, but also have a backup plan in case something went wrong and I needed to go back a few steps.”

“Next, I processed the Eva data to achieve the ‘macro view’ of the Runestone. I had scanned the Runestone face up for the first step, then carefully turned it over to scan the underside. Before I did anything else, I ran global registration on each side to make sure everything was fine before alignment. Just to be safe, I had put color markings around the Runestone before scanning, so I didn’t select automatic base removal.”

“The markings were helpful, because blurry colors are a sure sign of misalignments. But the color was sharp and crisp, so I was confident in the registration. One could say the texture on the table ‘sparked joy’ for the processing, and so I thanked it for its service and then deleted it, using the base removal tool.”

“After deleting the table, I aligned top and bottom Eva datasets together. Alignment went perfectly, so I ran a final global registration on both sides together, followed by a mild outlier removal process, finishing up with a sharp fusion. Then I simplified that data and texturized it to create the first color 3D model of the Runestone. The next step was to combine this data with the super high resolution Space Spider data.”

“For the Space Spider portion, I ran global registration on each of the Space Spider scan data sets to confirm everything was fine with no misalignments. To make things easier, I used the existing EVA model as the registered dataset in the Align tool to bring each of my Space Spider scans to the position of the EVA data. It worked perfectly!”

“The Space Spider and EVA data completely matched. I ran the last global registration on everything, followed by an outlier removal, and finally sharp fusion. The result was a complete, high resolution 3D model of the Kensington Runestone.”