Парень с бородой

На некоторых рынках крайне высок спрос на качественные волосы. Нет, речь не о париках. Если вам нужно создать цифрового двойника для спецэффектов в фильме, героя для видеоигры или приложения виртуальной/дополненной реальности, или же отпечатать на 3D-принтере статуэтку человека, который хочет сделать кому-то столь оригинальный памятный сувенир, то вы, вероятно, планируете быстро отсканировать голову, чтобы потом не тратить много часов на моделирование прически.

Однако если вы не являетесь обладателем такой идеальной прически, как у Дуэйн Джонсон или Анны Винтур, то основная проблема с 3D-съемкой ваших волос будет заключаться в том, что пряди, локоны или кудри будут непременно выступать за пределы общего очертания укладки. Да, эти непослушные элементы могут быть очень тонкими, буквально с волосок! Именно при работе на таком проекте ваш 3D-сканер должен принять: тут либо пан, либо пропал. Успех всей 3D-съемки зависит от одного ключевого фактора: разрешения сканера. Чем оно выше, тем больше деталей можно оцифровать и реконструировать в готовой реалистичной 3D-модели человека. Конечно, хочется, чтобы модель была действительно реалистичной! Иначе овчинка выделки не стоит.

Разработчики программного обеспечения Artec сбили пальцы в кровь, чтобы увеличить разрешение наших самых популярных сканеров для оцифровки тела, Eva и Leo, до поразительных значений — 0,2 мм. Да, они планировали облегчить 3D-съемку волос и других неоднозначных поверхностей. И теперь, чтобы похвастаться результатом, они выбрали самого бородатого коллегу и отсканировали его с помощью Leo. Пообещав себе не устранять недочеты в процессе постобработки, эксперты принялись за съемку. Зачес и неровная длина в технике фейд, не говоря уже об аккуратной бородке, были добросовестно воссозданы из тысяч точнейших полигонов и переведены в бесплатную 3D-модель человека в формате .stl, готовую к использованию в компьютерной графике.

Однако волосы были не единственной захватывающей главой в этой повести. Проведенные исследования показали, что чем ниже разрешение сканера, тем более дряблой выглядит кожа. При этом более высокое разрешение придает лицу гладкий, здоровый и, главное, более молодой вид. Это еще одна достойная причина, чтобы переключиться на режим реконструкции HD, который теперь доступен для сканеров Eva и Leo.

Сканер: 
Время сканирования: 
1 minute
Время HD реконструкции: 
2 minutes
Время обработки: 
8 minutes
Скачать 3D-модель:
OBJ [26.86 MB]
STL [55.55 MB]
PLY [22.54 MB]
WRL [37.21 MB]

Bearded guy HD

In certain markets, quality hair is in high demand. Wigs aside, if you’re making a digital double for movie special effects, a character for a video game or a VR/AR application, or a 3D printed figurine for someone who’d like to have a personalized keepsake, you’ll probably need a quick head scan that won’t regress into hours and hours of meticulous hair modeling afterwards.

The problem with hair is that unless you have a Dwayne Johnson/Anna Wintour not-a-hair-outta-place coiffure, your hairstyle most likely features strands, locks, or curls that tend to jut at least somewhat out of the main frame. And those protuberances may be very thin, literally down to a hair’s breadth! That’s where your 3D scanner should brace itself for an endeavor that may either earn it a pat on the back or a week of grounding. The outcome of your scanning project depends on one key factor: the scanner’s resolution. The greater it is, the more detail can be captured and reconstructed in the final realistic human 3D model. And it better be truly realistic! Otherwise, would the juice be worth the squeeze?

With hair (and other tricky surfaces) in mind, Artec software developers worked their fingers to the bone to max out the resolution of Artec’s most popular body scanners, Eva and Leo down to an astounding 0.2 mm. To show off the results, the furriest guy around was scanned with Leo. “No smoothing out those bangs!” was the motto of that scanning and processing session. The comb-over & fade along with the boxed beard were faithfully recreated in myriads of submillimeter-accurate polygons and packed into a free human 3D model file in .stl format ready for CGI use.

Hair, however, was not the only enthralling chapter in that story. The icing on the cake: A series of tests clearly showed that a lower resolution makes the skin appear grainy, and a sharper resolution gives it a polished, healthier, and ultimately younger look – all the more reason to switch to the HD reconstruction mode now available for Eva and Leo 3D scanners!

Scanners: 
Scanning time: 
1 minute
HD reconstruction time: 
2 minutes
Processing time: 
8 minutes
Download 3D model:
OBJ [26.86 MB]
STL [55.55 MB]
PLY [22.54 MB]
WRL [37.21 MB]