Один час вместо 20! Space Spider сокращает время производства упаковки швейцарских шоколадных зайцев

Кратко: Швейцарскому производителю пищевой упаковки, в условиях растущего спроса на его продукцию, необходимо было значительно сократить время и расходы на изготовление «умной» упаковки для шоколадных зайцев и фигурок Санты.

Задача: Сократить время, расходы и упростить процесс создания новой упаковки, ранее занимавший 20 часов.

Инструменты: Artec Space Spider, Artec Studio

Artec Space Spider помогает швейцарскому производителю упаковки экономить время и деньги.

Люди, безусловно, обожают сладости, особенно в день рождения или по другим особым случаям. Но производители упаковки всегда следуют одному старому правилу: мы, прежде всего, едим глазами. Поэтому они стремятся создавать самую красивую обёртку для шоколадных зайцев или фигурок Санты, которые в разное время года красуются на полках продуктовых магазинов  по всему миру. И чем привлекательнее упаковка, тем выше вероятность, что шоколадные фигурки окажутся в корзине покупателя. Все в выигрыше.

Но немногие знают, каких невероятных усилий стоит разработка дизайна такой сложной упаковки. Сегодня растущая популярность простой в изготовлении экологически чистой индивидуальной упаковки становится для производителей весомым аргументом в пользу того, чтобы обратиться к эффективным технологиям 3D-сканирования от компании Artec 3D.

В Bachmann Forming AG именно так и поступили. Компания существует на рынке с 1966 года и является частью швейцарского семейного бизнеса Bachmann, штаб-квартира которого расположена в г.Хохдорф, недалеко от Люцерна. Там производят «умные» решения для упаковки высочайшего качества, включая обертку для шоколадных зайчиков и Санта-Клаусов, которые часто улыбаются вам на полках супермаркетов.

Для повышения эффективности Bachmann Forming AG начали внедрять передовые 3D-сканеры Artec в процессы производства упаковки. Швейцарский официальный дистрибьютор Artec в золотом статусе 3D Model AG предоставил компании Bachmann Forming AG собственные 3D-инструменты Artec и провел обучение. “Скопировать форму объекта еще никогда не было так просто. Мы очень рады, что с нашей помощью специалистам Bachmann Forming удалось усовершенствовать и ускорить производство”, – говорит Кристиан Фимпел из 3D Model AG.

 

Artec 3D отменяет длительный процесс ручной лепки

Раньше приходилось изготавливать модели, и еще десять лет назад они, по большей части, делались вручную. Их вырезали на ручном фрезерном станке или лепили из пластилина, затем шлифовали. Этот долгий процесс, в зависимости от модели, мог занимать до 20 часов.

Итак, как же производитель может модернизировать процесс изготовления упаковки современного шоколадного зайца?

На этот вопрос даёт ответ технология оцифровки. Современные технологии стремительно продвигают вперед этот процесс, а иногда и охватывают его полностью. Модели теперь разрабатываются с помощью компьютеров, например, в САПР, и изготавливаются на программируемых фрезерных станках.

Но Bachmann Forming AG искали такой способ оцифровки органических форм, который сочетал бы в себе непревзойденную скорость и высокую точность. Несмотря на то, что продукты питания, как правило, производятся без использования САПР, подобное решение работало бы на благо индустрии пищевой упаковки.

Итак, встречайте Artec Space Spider – один из бестселлеров линейки сканеров Artec 3D с высоким разрешением …

Йорг Нуссбаум сканирует модель

 

С Artec – без маркеров

В Bachmann Forming AG часто работают с объектами, форма которых слишком сложная для снятия измерений вручную. Даже при использовании некоторых технологий сканирования – это может быть непростой задачей. Зачастую сканеры требуют нанесения клеящихся маркеров или реперных точек на объект для удержания траектории сканирования и последующего совмещения сканов. Но для продуктов питания такой метод, конечно же, не подходит. Йорг Нуссбаум (Jörg Nussbaum), инженер-конструктор компании Bachmann, подчеркивает, что "в случае с шоколадом или пралине, закрепить что-либо на изделии довольно сложно".

Неудивительно, что Bachmann Forming AG выбрали Space Spider от Artec. "Нас впечатлила его простота управления и трекинг формы и текстуры, – продолжает Нуссбаум. – Способность Space Spider считывать цвет помогает с легкостью создавать фотореалистичную визуализацию на этапе проектирования".

Действительно, одним из ключевых преимуществ сканеров Artec, в отличие от других 3D-сканеров, является то, что их алгоритмы анализируют как геометрию объекта, так и данные о его цвете. Помимо этого, чтобы считать форму, текстуру и цвет объекта, нет никакой необходимости наносить маркеры.

На завершающем этапе Bachmann Forming AG используют термопечать. Вначале разогревается и размягчается пластиковая плёнка. Затем её с помощью вакуума натягивают на модель, небольшие отверстия в которой помогают распределить пленку. Приклеиваясь к модели, плёнка принимает ее форму. Далее она остывает и затвердевает. Только когда плёнка окончательно затвердела, её можно снимать.

Серия изображений:

Процесс термопечати

 

Сканирование шоколадного зайца в одно мгновение 

Как только шоколадные зайцы готовы к упаковке, начинается оцифровка. Их сканируют с разных сторон, затем сканы совмещаются на компьютере. Стоит отметить, что тёмный цвет шоколада не затрудняет копирование формы целиком. Ручное редактирование потребовалось только для бесцветных участков и отражающих поверхностей.

Artec Studio – программа, дополняющая набор инструментов для сканирования Artec, обрабатывает полученные данные, которые затем проходят реверс-инжиниринг в Geomagic Design X. После данные экспортируются в виде сплошной модели (данные STEP) или импортируются непосредственно в NX (Siemens CAD) через интерфейс САПР. Для визуализации создаются данные VRML в Artec Studio, а затем рендеринг – в Cinema 4D (ПО для 3D-графики).

В итоге весь процесс занял у сотрудников Bachmann Forming AG всего лишь один час. Если бы они применили традиционный метод, времени потребовалось бы в двадцать раз больше!

Йорг Нуссбаум сканирует шоколадного зайца

Artec Studio, как правило, обрабатывает данные в режиме “Автопилот”, осуществляющем автоматическое редактирование. Всё, что требуется от пользователя – ответить на несколько простых вопросов о характеристиках объекта. После этого Artec Studio удаляет лишние данные, автоматически составляет сканы и выбирает наиболее эффективные 3D-алгоритмы. В результате получается поразительно точная 3D-реплика объекта.

"Занятно наблюдать, как быстро объект сложной формы попадает со стола на экран. Возможность пользоваться 3D-сканером, не покидая своего рабочего места, – это колоссальная экономия времени. А простота в управлении – это залог успеха. Нам очень нравится результат”, – с восторгом рассказывает Нуссбаум.

 

Быстрее, дешевле, точнее

С помощью 3D-сканеров Artec можно изготавливать упаковку для шоколадных фигурок, которая подходит идеально – и делать это самостоятельно. "До того, как у нас появился Space Spider, нам приходилось передавать эту работу на аутсорсинг, что требовало много времени и средств, – рассказывает Нуссбаум. – В агентстве сканировали шоколадных зайцев, как есть – со всеми вмятинами в шоколаде, которые отображались в 3D-модели.  Но теперь мы можем тут же удалять эти дефекты во время постобработки".

Аутсорсинг 3D-сканирования занимал дополнительные две недели для выполнения заказа, что являлось существенным недостатком для владельцев компании, которые ощущали растущее отставание объёмов своего производства. Имея в арсенале высокоэффективную технологию Artec, Bachmann Forming AG теперь обладают большей степенью контроля производственных потребностей и процессов.

В заключение Нуссбаум подчеркнул: "Когда мы сканируем сами, то делаем эту работу в удобное для себя время. В индустрии упаковки нужно соответствовать скорости и уровню инноваций. С Artec Space Spider мы обрели инструмент, который поможет нам во многих предстоящих проектах".

Готовый шоколадный заяц в термоформе

Связаться с нами

Artec’s 3D Space Spider Simplifies Food Package-Making Methods

Artec Space Spider helps Swiss package maker save time and money

While people certainly love their sweets, especially on birthdays, holidays, and other special occasions, packaging manufacturers follow the old adage – we eat with our eyes first. This is why they design beautiful wrappers for the Santa- and bunny-shaped chocolates that make their way to grocery stores worldwide at various times of the year. And, the more attractive their packaging, the higher their chances of ending up in shopping carts. Everyone wins.

Yet few truly know the gargantuan effort given to designing such complex packaging. And now with the ever-increasing trend for sustainable, custom-made packaging that is easy to manufacture, it only made sound sense for packaging manufacturers to turn to Artec 3D’s effective 3D scanning solutions.

This is exactly what Bachmann Forming AG did. Founded in 1966, Bachmann Forming AG is part of the Swiss family-owned company Bachmann with headquarters in Hochdorf, near Lucerne. There they produce to-spec smart packaging solutions of the highest quality, including the ones for those sweet, smiling chocolate bunnies and Santas you see in your local supermarket.

In order to enhance their workflows, Bachmann Forming AG has begun integrating Artec’s state-of-the-art 3D scanners into their production. Artec’s Official Gold Standard Reseller in Switzerland, 3D Model AG, supplied Bachmann Forming AG with their very own Artec 3D tools. And to get the company’s team up and going, they also provided them with full training. “It has never been so easy to get the shape of an object. We are very pleased that, with our support, our customers Bachmann Forming can now streamline and speed up their work process,” says Christiane Fimpel of 3D Model AG.

 

Artec 3D cuts out the lengthy process of manual molding

In the past, you had to create a master form or pilot tool, and up until ten years ago, most of the original models were done by hand. They were usually cut out with a hand milling machine or molded from plasticine then polished. All together the process could take up to twenty long hours, depending on the product.

So, how does a manufacturer modernize the package-making process for the modern chocolate rabbit?

The advent of digitization has the answer. Recent technology has dramatically revolutionized, if not entirely supplanted, this procedure. Pilot tools are now designed with the help of computers, i.e. CAD, and manufactured on CNC-controlled milling machines.

But Bachmann Forming AG was on the look out for a way to digitize organic geometries that combined incredible speed and precision. Given that food is usually produced without CAD data, finding a solution would be a big boon to the food packaging industry.

So in comes Artec Space Spider – one of Artec 3D’s best-selling, high-resolution 3D imagers…

Jörg Nussbaum scanning a master form

 

Marker-free with Artec

Bachmann Forming AG often comes across objects that are too complex and time-consuming to be sized by hand. Even when some scanning solutions are used, this can still be problem. Often scanners require applying adhesive markers or orientation points to the object in order to maintain tracking and align scans. Clearly, with food, this would be impractical, as Jörg Nussbaum, a design engineer at Bachmann, points out, "Especially in the case of chocolate or pralines, it would be pretty hard to stick something on them."

No wonder Bachmann Forming AG turned to Artec’s Space Spider. "We were impressed by the easy usability and the geometry and texture-based tracking of Artec Space Spider," Nussbaum continues. "Capturing color also makes it easy to create photorealistic visualizations in the design phase."

Indeed, one of the key advantages of Artec’s devices is that, unlike other 3D scanners, their algorithms analyze both the geometry and color data of the object. And, there’s never any need to place targets on the object to capture its shape, textures, and colors.

For the final product, Bachmann Forming AG uses a thermoformal process. Here a plastic film is heated first to soften it. Once a vacuum is created, they pull the film over the master form, the small holes of which help draw in the film. By adhering to the model, it takes on the model’s shape. Then Bachmann Forming AG waits for the film to cool down and harden. Only once it becomes solid can it be peeled off.

Image series:

The chocolate bunny during the thermoformal process

 

Bunny scanning one hop at a time 

Once the chocolate bunnies are delivered, scanning can begin. The bunnies are scanned from different sides, and the results are aligned on a computer. It’s worth remarking that the chocolate’s dark color poses no obstacle to capturing the bunny’s full geometry. Only for colorless, reflective surfaces is manual retouching done.

Artec Studio, the software complement in Artec’s scanning suite, processes the data received, which is then further reverse engineered in Geomagic Design X. Once finished, the data is exported as a solid (STEP data) or imported directly into the NX (Siemens CAD) via the CAD interface. For visualization, VRML data is created in Artec Studio and then rendered in Cinema 4D (3D graphics software).

All in all, it takes Bachmann Forming AG only one hour to complete this entire process. Should the traditional method be used, it would take up to 20 times longer!

Jörg Nussbaum scanning a chocolate bunny

Artec Studio usually processes the scan data in autopilot mode, which performs the editing automatically. All the user has to do is answer a few simple questions about the object’s characteristics. Afterwards, Artec Studio deletes any unwanted data, automatically aligns the scans, and chooses the most effective 3D algorithms for the data. The result is an extremely precise 3D replica.

"It's fun to see how quickly complicated shapes can find their way from hand to screen. Being able to use a 3D scanner in house is an immense time advantage. The simple usability is a winning factor - we are very satisfied with the results," says Nussbaum, delighted.

 

Faster, cheaper, more precise

With Artec 3D scanners, you can make chocolate packaging that fits perfectly, and do it in house. "Before we had Space Spider, this kind of work had to be outsourced, which was very time-consuming and cost-intensive," says Nussbaum, looking back. "The external service provider scanned the chocolate bunny as it was, with all the details, so the 3D model also showed all the bumps that were in the chocolate. Now we can immediately intervene in the data processing stage and delete these parts."

Also, because outsourcing the imaging stage of production meant adding two extra weeks to a company’s turnaround time, it was a real drawback to business owners who felt increasingly outpaced by demand. With Artec’s high-performance technology in their arsenal, Bachmann Forming AG can now exercise tremendous control over their manufacturing needs and processes.

Nussbaum concludes, "When we do it ourselves we scan whenever we have time. In the packaging business you have to be fast and innovative. With Artec Space Spider we have found a tool that will help us with many upcoming projects."

The chocolate bunny in the finished thermoform

Contact us