Модель самолета без текстуры

Самолет Klemm L25d VIIR LX-MA — является экспонатом Музея авиации в Мондорф-ле-Бене (Люксембург). Самолет подвешен к высокому потолку здания музея и мог бы стать нерешаемой задачей для 3D-сканера с небольшим рабочим расстоянием, но не для Artec Ray, который способен сканировать объекты на расстоянии до 110 метров!

Чтобы построить целиковую 3D-модель, сканером Artec Ray отсняли самолет по кругу с 26 различных точек. Мы использовали двенадцать небольших и шесть крупных сфер. Благодаря тому, что сферы — магнитные, было очень легко закрепить их на металлических конструкциях демонстрационного зала.

Сканировать этот самолет было не так просто, поскольку в поле зрения сканера попадали расположенные рядом экспонаты. Также в центре зала была лестница, что не позволяло нам сканировать непосредственно под самолетом.

Чтобы вести съемку на нужном расстоянии от самолета, Artec Ray поместили за пределы демонстрационного зала. Таким образом, некоторые части самолета отсняли через стеклянные двери.

Из-за подобных затруднений сканирование заняло у нас целый день и потребовало три полностью заряженных аккумулятора.

Но, несмотря на все препятствия, сканеру Artec Ray удалось создать высококачественную 3D-модель этого самолета!

Любопытно, что только в процессе постобработки мы заметили, что в кабине самолёта, оказывается, находились два пилота-манекена!

Пилотов и лобовое стекло смоделировали в другой программе.

Сканер: 
Скачать 3D-модель:
STL [98.23 MB]
WRL [59.73 MB]
Связаться с нами

Airplane without texture

This Klemm L25d VIIR LX-MA airplane is an exhibit at the Aviation Museum in Mondorf-les-Bains, Luxeumbourg. The airplane is hung from the ceiling of the tall museum building and would therefore be an insurmountable challenge for a short-range scanner, but not for Artec Ray, which can scan an object from up to 110m away!

Artec Ray was place in 26 different positions around the airplane to make a complete 3D model. We used 12 small and 6 big spheres. As the spheres were magnetic, it was very easy to attach them to the metal constructions which were set up in the museum.

It was not exactly easy to scan this plane, since the view was partially obstructed by some of the other exhibits on show. Also, there was a staircase in the middle of the hall, which meant that we couldn’t place the scanner right under the plane.

In order to set up Artec Ray at the right distance from the plane, the scanner was placed outside the walls of the exhibition hall. And some parts of the plane were scanned through the glass doors.

As the scanning process was not quite easy, it took us a whole day to scan the airplane and we used 3 three full-charge batteries.

But despite all these difficulties, Artec Ray was able to make a high quality 3D model of this plane!

And in fact, only during post-processing did we notice that there were two mannequin pilots sitting in the cabin!

The pilots and windscreen were modeled in third-party software.

Scanners: 
Download 3D model:
OBJ [46.11 MB]
STL [98.23 MB]
PLY [35.69 MB]
WRL [59.73 MB]
Contact us