Как разработать уникальную ходовую часть с помощью высокоточных 3D-сканов, снятых на Artec Eva

Задача: Команда специалистов, разрабатывающая ходовые части с исключительными эксплуатационными характеристиками, искала способ, который позволил бы ускорить процесс выполнения заказов, но не сказался бы ни на точности измерений, ни на безопасности автомобилей.

Решение: Artec Eva, Artec Studio, Geomagic Design X

Результаты: 3D-сканирование с помощью Artec Eva помогло ускорить процесс оцифровки автомобильных кузовов, деталей и компонентов на несколько часов и даже дней. Полученные сканы позволили разработать идеально подходящие и соответствующие требованиям заказчика ходовые части, а также проанализированные методом конечных элементов автомобильные детали для гонок и специальных проектов, включая автомобильную выставку SEMA.

Ведущие популярного телешоу на канале Discovery Channel Доуг и Брэд ДеБерти (известные как Twin Turbos) вместе с Джеком Фишером сканируют объект с помощью Artec Eva

Джейсон Хёрд может спать спокойно. Уже много лет вместе со своим партнером Джеком Фишером он создает ходовые с высокими эксплуатационными характеристиками, и ни одна из них ни разу не подвела своих владельцев.

Большинство поломок в автомобиле, особенно тех, что возникают при езде на бешеной скорости по пересеченной местности или гоночному треку (за исключением аварий), не угрожают жизни водителя.

Поломки двигателя, электрики или коробки передач редко бывают фатальными. Однако если повреждается конструкция ходовой части, то это практически всегда приводит к гибели тех, кто находится в кабине.

Именно с этим связан столь высокий спрос на ходовые с повышенной надежностью и мощностью. Если конструкция будет слишком легкой, то пострадают надежность и безопасность. Если же при изготовлении использовано больше материала или более прочные конструкции, то значительно страдает её эффективность.

Достижение оптимального баланса надежности и веса во всех создаваемых на заказ ходовых — это именно то, чем многие годы занимаются инженеры-конструкторы шасси в компании Tekk Consulting Inc из Южной Калифорнии.

Цифровая визуализация сканов Artec Eva с изготовленной на заказ ходовой от Tekk Consulting для проекта Брэда ДеБерти под названием The Performance Truck

Безупречная репутация этих ребят (а про них говорят, что они «просто сделают как надо») означает, что клиенты бронируют время для своих проектов за несколько месяцев вперед, что гарантирует постоянный поток заказов как от частных клиентов, так и от тяжеловесов отрасли, включая несколько крупнейших изготовителей комплектного оборудования.

Однако так было не всегда. В 2018 году, когда за спиной у конструкторов из Tekk Consulting Inc было десять лет успешной работы над проектированием ходовых, они столкнулись с серьезной проблемой. Несмотря на то, что с технической точки зрения их работа была неоспоримо безупречной, специалисты трудились в условиях постоянного аврала: им нужно было вовремя заканчивать многочисленные проекты и при этом сохранять высокие стандарты качества, которые и принесли им такую популярность.

Цифровая визуализация частей Ford Bronco 1990 года, отсканированных с помощью Artec Eva

В тот момент они уже не могли брать новых клиентов, а значит, теряли конкурентоспособность на стремительно растущем рынке разработки ходовых, поскольку просто не были способны наращивать объемы новых проектов.

Итак, Джейсон и Джек взяли паузу и внимательно проанализировали весь процесс разработки от А до Я. Они стали искать способы, которые могли бы ускорить работу над проектами, но при этом ничуть не повлияли бы на качество. Первое, на что они обратили внимание, — это способ измерения кузова, частей и компонентов автомобиля.

Чтобы гарантировать бесспорную точность размеров, друзья пользовались традиционными инструментами: штангенциркулем, рулеткой и линейкой. Однако такой подход был невероятно долгим и отнимал у каждого проекта по несколько часов и даже дней.

Когда партнеры стали искать способы решения в онлайн-статьях, они узнали, что некоторые специалисты, занимающиеся тюнингом и продажей автомобилей, применяют 3D-сканирование, которое может заменить ручное измерение объектов. Они прочитали, что такой способ позволяет сэкономить немало времени. Статья за статьей, и вот они уже попали на веб-сайт Artec 3D.

Здесь их внимание привлекла модель Artec Eva. Этот легкий портативный 3D-сканер снимает миллионы точек в секунду и за считаные минуты создает высокоточные 3D-модели автомобильных деталей и множества других объектов. Они тут же позвонили местному дилеру Artec и записались на презентацию.

Вот что говорит о той встрече Хёрд: «Это было невероятно. Уже в первые 15 минут презентации мы поняли, что нашли идеальное решение. Мы сразу же купили сканер. Никакого обучения нам не требовалось — пользоваться этим устройством очень легко. Мы даже ни разу не заглянули в инструкцию. Просто купили сканер и оставшуюся часть дня снимали в 3D всё, что было в мастерской. К концу вечера мы уже отточили до мелочей весь рабочий процесс».

Джек Фишер сканирует с помощью Artec Eva заднюю часть принадлежащего Брэду ДеБерти автомобиля Ford F450 для выставки SEMA Ford 2019 года

С того дня инженеры Tekk Consulting Inc ни на день не расстаются с Artec Eva. С его помощью они работают над сотнями проектов: @ThePerformanceTruck Брэда ДеБерти, контрактами от 10 крупнейших автопроизводителей, множеством частных заказов на тюнинг классических автомобилей, маслкаров и моделей для выставки SEMA.

Хёрд поясняет: «Спросите любого, кто хоть немного разбирается на этом бизнесе, и он непременно скажет, что репутация — это наш хлеб. Малейшие огрехи, и можно смело завязывать с этой работой и прощаться со всеми клиентами. Здесь нельзя халтурить, поскольку безопасность — наше всё. Никогда не взваливайте на себя больше, чем можете сделать».

Он продолжает: «Artec Eva позволяет нам делать больше и лучше, чем мы когда-либо могли. Мы совершенно не жертвуем точностью и безопасностью. По сути, теперь мы можем быстро и точно оцифровать любые — даже самые сложные — конструкции кузова или геометрии деталей».

Джейсон Хёрд сканирует внутреннюю часть кабины Toyota Tacoma 2020 года с помощью Artec Eva для проекта ДеБерти The Performance Truck

Хёрд описывает процесс работы с использованием сканера Eva:

«Для оцифровки частей и компонентов я изготовил небольшой поворотный столик, на котором сканирую детали. Если они блестящие, то наношу немного детского талька или матирующего спрея. Такое покрытие увеличивает размер поверхности всего на 1/5000 дюйма, поэтому ничуть не ухудшает качество скана».

Он продолжает: «Затем я просто сканирую деталь: прохожу каждую сторону по два раза, чтобы точно ничего не пропустить. После этого перехожу к обработанным деталям компонента. Чтобы, например, узнать точное расстояние между отверстиями для болтов, а также самими отверстиями, я просто рисую их в Geomagic Design X после измерения микрометром. Это очень легко и быстро».

«Когда мы сканируем кузова и кабины, — поясняет Хёрд, — мы обычно снимаем всю поверхность одним большим сканом, который позволяет получить общую картину. После этого мы снова возвращаемся к съёмке, чтобы подробнее отсканировать ту или иную деталь. Затем инструментом Сборка совмещаем эти кадры со сканом, полученным в процессе первой оцифровки, и обрабатываем их в Artec Studio».

Скриншот программы Artec Studio в процессе съемки сканером Artec Eva для проекта ДеБерти The Performance Truck

Так он описывает весь процесс работы в Artec Studio: «Я пользуюсь инструментом Ластик, который позволяет мне легко стирать всё ненужное: основание поворотного столика, подставки и т. п. В зависимости от того, сколько времени у меня есть, иногда я использую автосборку или же собираю сканы вручную, после чего перехожу к Глобальной регистрации».

«Однако я не пользуюсь этой функцией при оцифровке больших кабин и конструкций. Вместо этого я запускаю Четкую склейку, которая превосходно объединяет все части объекта — это именно то, что мне нужно».

После этого инженеры экспортируют сканы в Design X/SOLIDWORKS 2020, где начинают разрабатывать ходовую часть.

3D-скан редуктора Ford 9” в среде САПР (для точного проектирования сборной балки заднего моста), снятый с помощью Artec Eva

Сканер Eva позволил специалистам Tekk Consulting Inc увеличить пространство внутри грузовика (@ThePerformanceTruck) там, «где трубы ходовой максимально близко расположены к кузову автомобиля». Это также позволило увеличить площадь кабины, чтобы голова водителя находилась на достаточном расстоянии от самой ходовой. По словам Хёрда, с точки зрения безопасности, это настоящий прорыв.

В случае, если автомобиль или грузовик перевернется, достаточное расстояние между водителем и шасси может спасти человеку жизнь. С помощью Eva удалось максимально увеличить это пространство. «Для нас это огромнейший плюс. Это непосредственный результат того, как совершенный скан кузова автомобиля или грузовика позволяет изготовить ходовую, которая идеально подходит этому транспортному средству».

Ходовая, подвеска и компоненты двухместного мотовездехода Can Am X3, отсканированные с помощью Artec Eva

Каждый специалист, занимающийся тюнингом автомобилей, которому хоть раз приходилось работать с фалами САПР от производителя комплектного оборудования, знает, как порой утомительно ждать эти файлы. Еще хуже, если сроки выполнения заказа выходят, клиенты звонят каждый день, а ты ничего не можешь сделать. В таких ситуациях терпение иссякает крайне быстро.

Как говорит Хёрд, «Если бы нам каждый раз перед началом работы приходилось ждать файлы САПР, мы бы ни один проект не смогли выполнить в срок. Ни один. Теперь нам не нужно ждать. Мы сканируем всё сами: будь то Porsche, Toyota или куча автомобильных деталей — что угодно».

Быстрый скан двигателя GTR, полученный с помощью Artec Eva

Он продолжает: «И когда мы сравниваем наши сканы с Eva с файлами САПР, которые периодически к нам попадают, то всегда поражаемся. Не поверите, но они совпадают практически один в один. Каждый раз. Поначалу мы удивлялись, но после сотен проектов уже привыкли. Теперь мы больше не ждем файлы САПР. Мы просто сканируем и приступаем к работе. Одно только отсутствие ожидания позволило нам сократить рабочий процесс на несколько дней».

Скан с Artec Eva (синий), совмещенный с файлом, полученным от производителя Toyota (желтый), для Toyota Tacoma Брэда ДеБерти из проекта The Performance Truck

Что касается работы с классическими автомобилями, такие файлы САПР вообще крайне редко существуют. Именно в таких случаях 3D-сканирование может оказаться практически единственным способом продолжить работу над проектом. Хёрд объясняет: «С помощью Eva я могу сканировать части и целые кузова классических автомобилей. Такие сканы будут принадлежать только мне, и они будут абсолютно точными».

Он продолжает рассуждать о возможностях: «Я могу изменить их в Geomagic, отпечатать на 3D-принтере или изготовить на фрезерном CNC-станке. Или даже продать их тысячам инженеров во всем мире, которые занимаются подобными проектами. Наша отрасль на 90% состоит из мастерских, где работает один, два или три конструктора, которые в год тюнингуют не более 10‒20 автомобилей».

Что касается допустимых отклонений от стандартных размеров на производстве, то они становятся очевидны, когда проводишь 3D-съемку кабин и кузовов, которые только сошли с линии сборки. По словам Хёрда, «Известно, что файлы САПР от производителей комплектного оборудования не учитывают допустимые заводские отклонения. Совсем не учитывают».

Он поясняет: «Если работаешь с американским автомобилем, то отклонение может достигать ¼ дюйма, и это будет допустимо. На действительно дорогих импортных автомобилях погрешность может составлять 1/8 дюйма. Наши сканы, полученные с помощью Eva, имеют значительно меньшее отклонение. Поэтому когда мы видим различия между 3D-сканами и файлами САПР, то мы имеем это в виду».

Нельзя не отметить и тот факт, что в течение дня сканером можно отснять столько, сколько невозможно было бы измерить вручную. Хёрд приводит пример: «Буквально вчера утром я отсканировал переднюю подвеску совершенного нового пикапа Raptor со всех сторон, абсолютно всё. Затем оцифровал пять разных сидений для гоночных автомобилей и добавил геометрию крепления. Теперь, когда мы будем создавать ходовую, эти сканы можно будет перенести в любой файл САПР, чтобы сиденья идеально встали на свое место».

Разрез ходовой части Can Am X3 со сканами рычагов передней подвески и компонентов, сделанных с помощью Artec Eva

Tekk Consulting Inc стали так воодушевленно сканировать всё с помощью Eva, что даже начали продавать свои сканы онлайн через цифровую площадку на DIYoffroad.com. За последние годы с ними связались сотни мастеров по тюнингу и конструкторов шасси из десятков стран мира. И со временем этот рынок станет только больше.

Хёрд постоянно рекомендует Artec Eva всем своим коллегам. По его словам, «Я с удовольствием делюсь всем, что делаю, включая подробности о том замечательном оборудовании, которое использую. Огромное спасибо нашему сканеру Eva! Именно благодаря ему мы занимаем свое место на рынке, имеем большое количество заказов на многие месяцы вперед, а также возможность выбирать те проекты, которые больше нравятся».

Джейсон Хёрд считает, что скоро наступит время, «когда каждая автомастерская и каждый автоконструктор будут иметь собственный 3D-сканер и 3D-принтер. Рынок активно развивается в этом направлении. Это значит, что специалисты во всем мире смогут создавать цифровые копии и сразу же использовать их в своих мастерских или же продавать коллегам через онлайн-площадки».

Скан кабины ’33 Ford, полученный с помощью Artec Eva, для одного из проектов Tekk Consulting для выставки SEMA

Он приводит пример того, как это всё может выглядеть: «Допустим, автомеханик в Италии берет сканер Eva и оцифровывает совершенно новый или классический Ferrari, а также все детали, которые ему нужны: запчасти, крылья, бампера и т. д. Через несколько часов он из всего этого создает уникальную комплектацию или же вносит изменения и получает модель с увеличенной шириной кузова».

Цифровое изображение двигателя и компонентов ’33 Ford, отсканированных с помощью Artec Eva

Еще одним направлением работы Tekk Consulting Inc стал анализ отсканированных компонентов методом конечных элементов (МКЭ), который обычно осуществляется путем оценки тонких оболочек. Этот процесс предусматривает получение точных размеров детали и дальнейший анализ ее механической прочности и жесткости, или того, насколько она может согнуться, и как это отклонение выглядит в среде САПР. Такой анализ позволяет инженерам менять конструкцию слабых мест компонента, но при этом гарантировать, что он будет выполнять свои функции так же, или даже лучше, чем раньше.

Отсканированные с помощью Artec Eva детали, готовые к МКЭ-анализу в САПР

Раньше для этого требовалось измерять компоненты вручную, на что зачастую уходило по много часов, включая время на повторное измерение и повторную проверку.

Но теперь с помощью сканера Eva конструкторы получают точные размеры деталей за считаные минуты. Они оцифровывают рычаги управления и шаровые опоры, трубчатые каркасы и целые подвески — одним словом, всё необходимое. При этом не приходится измерять повторно и сомневаться в правильности данных.

Готов к МКЭ-анализу: сканы рычагов управления подвеской вездехода Ford Raptor 2020 года, полученные с помощью Artec Eva

Хёрд объясняет, почему это всё так важно: «Как бы великолепно вы ни провели МКЭ-анализ, он будет бесполезным, если используемые данные будут неточными. Отклонения даже на долю единицы могут привести к полному краху всего анализа. Вы не сможете точно согнуть или повернуть эти компоненты в математической среде, чтобы предотвратить повреждения и повысить эффективность. Это будет просто невозможно».

Он продолжает: «Сканер Eva значительно облегчил нам жизнь. Теперь я беру кучу деталей и оцифровываю их перед уходом на обед. К концу дня мы получаем готовый анализ, а остальные этапы работы над проектом гладко проходят по заданному графику».

Кабина Toyota Tacoma ДеБерти из проекта The Performance Truck. Изготовленная компанией Tekk Consulting ходовая надежно установлена на свое место

Подводя итог тому, как сканер Eva повлиял на всю работу компании, Хёрд добавляет: «Представьте, что вы пытаетесь построить гоночный болид, и один из этапов работы отнимает у вас целых 14‒16 часов. И тут появляется решение, которое сокращает этот этап до каких-то 2‒3 часов. Для нас это огромная помощь. Я не говорю уже о безупречной точности и надежности всех 3D-сканов, которые мы получаем с помощью Artec Eva».

High-precision 3D scanning for custom auto chassis design with Artec Eva

By Matthew McMillion

Challenge: A leading high-performance chassis design specialist searched for a way to dramatically speed up their day-to-day project workflow without compromising on accuracy or safety

Solution: Artec Eva, Artec Studio, Geomagic Design X

Results: Savings of hours to days of work by 3D scanning with Artec Eva for digitally capturing auto bodies, parts, and components and designing perfectly-fitting, custom-built chassis & FEA-enhanced auto parts for racing and special projects, including SEMA

Hosts of the Discovery Channel’s hit TV show Twin Turbos Doug & Brad DeBerti, with Jack Fisher scanning with Artec Eva

Jason Heard doesn’t lose a wink of sleep. Of the hundreds of high-performance chassis that he and his partner Jack Fisher have created over the years, not a single one has ever failed.

When it comes to what can go wrong on a car, especially as it’s racing across the landscape or around a track at breakneck speeds, aside from a major crash, most of what can happen isn’t life-threatening to the driver.

Whether a blown engine, an electrical system failure, or a transmission breakage, these events are rarely fatal. A chassis failure, on the other hand, is almost sure to be lethal.

That’s what makes modern high-performance chassis design such a demanding field. If the design is too lightweight, strength and safety are compromised. But if more material, or stronger ones, are used excessively, then performance is bound to suffer.

Achieving the ultimate strength-to-weight ratio in every project they bring to life is what Southern California chassis design specialists at Tekk Consulting Inc have been doing for years now.

Digital render of Artec Eva scans with custom Tekk Consulting chassis for Brad DeBerti’s “The Performance Truck”

Their pristine reputation in the industry as the guys who “just get it done” means booking clients months in advance and a steady flow of projects from private clients as well as the heavy-hitters in the industry, including several major OEMs, and others.

But it wasn’t always that way. Back in 2018, with more than a decade of chassis design under their belt, Tekk Consulting Inc had reached a point where even though the technical aspects of their work were unquestionably faultless, they were constantly in a race against the clock to complete their projects while maintaining the high standards they’re famous for.

Digital render of 1990 Ford Bronco parts scanned with Artec Eva

At the time, adding more clients wasn’t possible, and that meant not being able to take on the volume of projects necessary to push to the front of the pack in the insanely competitive industry of chassis design.

So Jason and Jack sat down and scrutinized their workflow from A to Z. They began looking for ways to make it tighter and faster, without sacrificing quality even in the least. One of the first things they focused on was how they were measuring auto bodies, parts, and components.

The traditional method of using calipers, tape measures, and rulers was how they guaranteed that the dimensions were accurate beyond a doubt. But it’s a painfully slow process, slapping on hours and even days to every project.

When they ventured online, they started reading about auto customizers and shops using 3D scanning to replace manual measurement methods. It was saving them hours on each project, they read. One search led to another, and they found their way onto the Artec 3D website.

There the Artec Eva caught their eye. A lightweight handheld 3D scanner, Eva captures millions of points every second, in minutes creating high-accuracy 3D models of auto parts and countless other kinds of objects. So, they picked up the phone and reached out to their local Artec dealer, Artec Ambassador Rapid Scan 3D, to arrange an onsite demo.

Rapid Scan 3D’s Chris Strong recalled the visit, saying, “During the demo, we scanned an off-road vehicle to capture data of the roll cages along with the suspension. These are some of the essential areas that need precise measurements for designing and fitting Tekk Consulting’s custom parts. Some of the challenges of their work include undercuts, suspension that’s in the way, and surfaces that can be difficult to reach or measure. But with Artec Eva, it was obvious right away that they can easily capture all the data they need, including those surfaces that would be tedious and time-consuming to acquire via manual measurement.”

As Heard put it, “That was it. In the first 15 minutes of the demo, we knew that we’d found our answer. So we bought it then and there. Didn’t need any training, it’s that easy to use. We didn’t even take a peek at the manual. We just bought it and then spent the rest of the afternoon scanning everything around the shop. By the end of the day, we had our workflow down pat.”

Jack Fisher scanning the rear of Brad DeBerti’s Ford F450 for Ford’s SEMA display in 2019 with Artec Eva

Since that moment, Tekk Consulting Inc has used their Artec Eva every day, on hundreds of projects including Brad Deberti’s @ThePerformanceTruck, work for the top 10 automakers, as well as all kinds of classics, muscle cars, multiple SEMA projects, and more.

Heard explained, “If you ask anybody who’s anybody in this business, they’ll tell you this: your reputation is your lifeblood. For whatever reason, if that goes out the door, you might as well hang up your hat and call it quits. That means no cutting corners, because safety is everything, and never ever bite off more than you can chew.”

He continued, “Our Artec Eva gives us the power to do more and do it better than we ever did before. With no sacrifices in accuracy or safety. In fact, now we can digitally capture whatever autobody structures or part geometries come our way, no matter how complex. Fast and precise.”

Jason Heard scanning the inside of a 2020 Toyota Tacoma cab with Artec Eva for the Deberti “The Performance Truck” project

Heard outlined his scanning workflow with Eva:

“For parts and components, I built a little lazy Susan (turntable) that I scan the parts on. If they’re shiny at all, I use a bit of baby powder or spray-on diffuser. That adds something like 1/5000th of an inch in surface coating, so it doesn’t affect the scan quality at all.”

He continued, “Then I just scan the part, two passes for one side, two passes for the other, just to make sure I’ve gotten everything. Then for the machine parts of the component, to get the exact spacing between bolt holes, and the holes themselves, for example, I just draw those in Geomagic Design X after measuring with a micrometer. It’s super easy and crazy fast this way.”

“When we’re scanning autobodies and cabs,” Heard said, “we typically scan in one major ‘geometry pass,’ which means grabbing the big structure. After that, we’ll come back and scan chunks here or there. Then we align these with the scan from the first pass. After this we process the scans in Artec Studio.”

Artec Studio screenshot during an Artec Eva scan of the DeBerti “The Performance Truck”

He explained his process in Artec Studio software: “I use the Eraser tool, which lets me easily swipe out anything I don’t want. The base of the lazy Susan, any props, etc. Depending on how much time I have, sometimes I do an auto-alignment, or do it manually, and then after everything’s aligned, I’ll do a Global Registration, etc.”

“But on big cabs and structures, I don’t do Global Registration, I just stick to Sharp Fusion, because that works perfect to keep everything together, looking as sharp as a tack.”

After that, they export the scans over to Design X/SOLIDWORKS 2020, where they start drawing the chassis.

3D Scan to CAD of a Ford 9” Third Member Assembly (for accurately designing fabricated rear end housing) from an Artec Eva scan

Eva made it possible for Tekk Consulting Inc to maximize the space within the truck (@ThePerformanceTruck), “where the chassis tubes are so perfectly laying against the skin of the truck,” and it also means having extra space within the cab, so your head is far enough away from the chassis itself. As a safety factor, in Heard’s words, “That’s huge.”

In the unfortunate event that the car or truck were to roll over, you always want to have enough distance between you and the chassis. With Eva, they have been able to maximize that to the fullest. “And that’s an epic plus for us. It’s a direct result of having a perfect scan of the body of the car or truck, which then lets us design a chassis that fits it like a glove.”

2-Seat Can Am X3 chassis, suspension, and components scanned with Artec Eva

Every auto customizer who’s ever needed CAD files from an OEM knows about the at-least-occasional frustration of waiting and waiting for them to arrive. To make it worse, when project deadlines are looming closer, and clients are calling you every day, that’s when patience wears thin.

As Heard put it, “If we had to wait around for CAD files before getting down to work, there’s no way we’d be able to achieve the tight deadlines we have, no way. So now we don’t have to wait. We just scan it ourselves, whether it’s a Porsche or a Toyota or a batch of parts, whatever.”

Quick Artec Eva scan of a GTR motor

He went on, “And when we compare our scans with Eva to the CAD files that eventually show up? Wow! You wouldn’t believe how closely they match up. Every time. At first we were surprised, but after hundreds of projects, we’ve gotten used to it. Now we don’t even wait for CAD files. We just scan and get down to work. That alone has saved us days of waiting.”

Artec Eva scan (blue) lined up with the OEM file from Toyota (Yellow) for the Brad DeBerti Toyota Tacoma “The Performance Truck”

As far as working with classic cars go, rarely if ever do such CAD files exist. That’s when 3D scanning can be a pivotal factor in moving forward on a project. Heard explained, “With Eva, I can scan parts or entire bodies of classics. Then that scan is mine. And it’s perfect to a T.”

He went on, speaking of the possibilities, “I can transform it however I want in Geomagic, 3D print or CNC mill it, or sell it online to one of thousands of shops around the world doing this kind of work. Shops with one, two, or three guys who are fabricators or builders that put out maybe 10 to 20 cars a year, that’s 90% of the industry right there.”

In regards to factory tolerances as part of the manufacturing process, these are also apparent when 3D scanning cabs and bodies straight from the assembly line. According to Heard, “It’s a known fact that CAD files from the OEM don’t take into account manufacturing tolerances. They just don’t.”

He elaborated, “If you’re working with an American car, you could have a 1/4” deviation, and that would be acceptable. On a really expensive foreign car, for example, it’ll be maybe 1/8”. Our scans with Eva are so much tighter than that. So when we see differences between the 3D scans and the CAD files, we take those tolerances into account.”

In terms of being able to scan more in one day than he could ever measure by hand, Heard weighed in, “To give you an example, just yesterday morning I scanned the front suspension for a brand-new Raptor, 360 degrees, everything. Then I scanned five different race seats, added in the mount geometry, and now the scans can be brought into any CAD file when we’re drawing a chassis, so these seats will be perfectly mounted.”

Can Am X3 chassis cutaway with Artec Eva scans of front control arms & components

Tekk Consulting Inc has embraced 3D scanning with Eva so fervently that they’ve begun selling their scans online via their digital marketplace at DIYoffroad.com. Over the years they’ve been contacted by hundreds of auto customizers and chassis designers in dozens of countries around the world. And the market is only growing bigger with time.

Heard has been recommending Artec Eva to everyone he can in the industry, without pause. In his words, “I’m totally fine with sharing what we do here. Including details about the amazing tech that we’ve been using. A huge thanks to our Eva, we are where we are today, with a backlog of work and the ability to pick and choose our projects.

Jason Heard envisions a future where, “Every auto shop and designer is going to have their own 3D scanner and 3D printer. The market is already moving in this direction. That’ll mean specialists around the world creating digital assets, using them right there in their shops, or selling them online to other guys.”

Artec Eva scan of a ’33 Ford cab for one of Tekk Consulting’s SEMA projects

He explained further, “An example of what that can look like is this: some guy in Italy takes his Eva and scans a brand new Ferrari, or a classic one, along with whatever parts he wants, fenders, bumpers, etc., and then even hours later he bundles everything together into one package, or customizes it and turns it into a wide-body kit.”

Digital render of ’33 Ford, motor, and components scanned with Artec Eva

Another facet of the high-performance design work that Tekk Consulting Inc does is Finite Element Analysis (FEA) on scanned components, usually through the thin-shell approximation. This entails capturing the precise dimensions of parts and then analyzing their mechanical strength and stiffness, or how much they can bend and what that deflection looks like in CAD. This process allows them to redesign a component to address a failure point, while ensuring the component performs the same as, or better than, before.

Artec Eva scanned parts ready for FEA work in CAD

In the past that required hand measuring these components, which often took hours, including double-checking and re-measuring.

But now with their Eva in hand, they’re precisely capturing such parts in minutes. From control arms to swivel joints, roll bars to entire suspensions and more. No re-measuring or second-guessing needed.

Ready for FEA: Artec Eva scans of 2020 Ford Raptor suspension control arms

Heard explained why that’s so crucial, “It doesn’t matter how amazing your FEA is, if the data going in is flawed, even by just a fraction of an inch, that’s a recipe for disaster. There’s no way you’re going to accurately be able to mathematically bend and twist those components to prevent failure and increase performance. No way.”

He continued, “Our Eva has been such a game-changer for us in this. Now I’ll take a bunch of parts and scan them in before lunch. By the end of the day, we’ve done all our analysis and everything is smoothly on schedule to create the final design.”

A peek inside the DeBerti Toyota Tacoma “The Performance Truck,” with Tekk Consulting custom chassis firmly in place

To summarize the impact that Eva has had on their work, Heard added, “When you’re trying to build a race car and you have a phase that used to take you 14 to 16 hours in the past, and now it takes you just 2 to 3 hours, that makes a massive difference to us, and that’s not even touching on the accuracy and safety angles of what 3D scanning with Artec Eva has given us.”