Artec Leo помог создать уменьшенную копию 6-метровой статуи, чтобы повысить осведомленность о проблеме работорговли

Задача: Получить уменьшенную модель большой статуи, созданной по заказу Ватикана, чтобы широко осветить проблему торговли людьми

Решение: Artec Leo, Artec Studio, бронзовое литье, 3D-принтеры Mimaki, ZBrush

Результат: Всю статую отсканировали за три часа в течение двух дней. Уменьшенные копии размером 65‒70 см уже отпечатываются на 3D-принтерах с сохранением всех деталей, а одна из них будет подарена Папе Римскому. Также десять полноразмерных копий оригинальной скульптуры будут отлиты из бронзы и установлены в разных странах мира.

Известный скульптор Тимоти Шмальц презентует скульптуру, которую отличает по-настоящему сложная композиция

Говорят, что все дороги ведут в Рим. В нашем случае, чтобы без труда добраться из Канады в Ватикан, пришлось воспользоваться 3D-сканированием. Канадский скульптор Тимоти Шмальц получил от Ватикана заказ создать монументальную композицию, освещающую проблему торговли людьми. Предполагалось, что работа будет разделена на два этапа: сначала на основе оригинальной глиняной скульптуры будут отлиты 10 полноразмерных бронзовых статуй, которые установят в разных городах мира, а также на 3D-принтере будут отпечатаны уменьшенные статуэтки, которые отправят в сотни стран, а одну из их подарят лично Папе Римскому.

«У Тима огромная старая мастерская в небольшом канадском городке, заполненная самыми разнообразными скульптурами, — знакомит нас с творчеством художника президент сертифицированного партнера Artec 3D с золотым статусом, компании Objex Unlimited, Стив Кори. — Он уже выполнил несколько заказов для Ватикана и Папы Римского. Можно без труда найти его фотографии в компании с предыдущим Папой, а несколько его скульптур было освящено».

Даже несмотря на такое поразительное портфолио специалиста, посвятившего себя католическому искусству, эта статуя под названием «Освободите угнетенных» стояла особняком.

«Я создаю скульптуры уже 30 лет, — рассказывает Тим, который также является автором нашумевшей статуи «Бездомный Иисус». — Удивительным является то, что я много ночей провожу в попытках создать копии своих же произведений».

Имея уменьшенные версии статуи, композицию можно легко перенести в любую точку мира. Благодаря 3D-сканированию (в этом случае, благодаря Leo с режимом HD в программе Artec Studio) всю 6-метровую скульптуру отсканировали и успешно уменьшили для дальнейшего воспроизведения с сохранением всех деталей вплоть до одежды, аксессуаров, поз, внешности, волос и выражения лиц.

Уменьшенная копия большой статуи распечатана на 3D-принтере на основе данных с высоким разрешением с сохранением каждой детали

«Просто поразительно, как удалось перевести большую статую в уменьшенный формат, чтобы ее смогло увидеть больше людей, — восхищается Тим, добавляя, что маленькие копии также содействуют популяризации больших скульптур. — Такая детальность распечатанной копии просто невероятна! В это невозможно поверить, но в маленьком скане сохранены не только детали, но даже выражения лиц».

Статуя состоит примерно из 100 фигур. В ней представлены самые разные категории лиц: от малолетних невест и солдат до юных жертв секс-торговли, торговли органами и работорговли. «Проблему торговли людьми невозможно раскрыть только одной историей, — добавляет автор, — поэтому эта скульптура рассказывает о сотне разных людей».

По его словам, это было бы невозможно без 3D-сканирования. Уменьшенная модель, которую вы сейчас видите, полностью соответствует оригиналу во всех деталях.

«Теперь я вижу, на что способна эта технология, и это просто поразительно, — утверждает Тим. — Ни один человек не способен на это. Я не смог создать уменьшенную версию своей же статуи, хотя я автор большой композиции!»

Что предшествовало 3D-сканированию

Тим Шмальц и Objex Unlimited начали вместе работать примерно в 2015 году. «С тех пор я отсканировал около 25‒30 его скульптур», — рассказывает Стив. Для этого проекта на помощь призвали Artec Leo и режим HD.

«Тим изготовил множество мелких копий своих крупных работ, причем так исторически сложилось, что он создает их вручную, — объясняет Стив. — Я помню одну из первых скульптур, которую я для него оцифровал. Тогда Тим пожаловался, что уже 150 часов потратил на то, чтобы изготовить уменьшенную копию композиции, но все равно не был доволен результатом».

«Я сканировал его произведения с помощью Leo, Spider, Eva и даже сразу несколькими из них, но этот случай был уникальным, поскольку Leo в режиме HD — это совершенно новый уровень качества», — признается Стив, который почти целый год думал о 3D-съемке этой статуи.

То, что с помощью Artec Leo можно было создать цифровую копию оригинального размера, а затем уменьшить ее масштаб, открывало много возможностей. Весь процесс занял очень мало времени, и даже сами сотрудники компании были поражены, насколько гладко всё прошло.

Каждая фигура скульптуры была передана в мельчайших деталях

Шестиметровую скульптуру отсканировали за три часа в течение двух дней, плюс еще потребовалось два часа на выгрузку данных и всего 10 часов на их сборку в программе. Обработку сканов проводили в Artec Studio, и еще несколько мелких деталей отретушировали в Zbrush.

Стив вспоминает: «По ходу съемки Тим постоянно смачивал эти модели, чтобы они не слишком трескались, так что возможность быстро осматривать полученные сканы помогла нам сохранить целостность самой скульптуры».

В это же время продолжалась работа над произведением, а несколько голов вообще убрали со скульптуры. Когда их поставили на место, оказалось, что их положение немного изменилось.

«Поскольку некоторые части скульптуры изменились, мне пришлось отсканировать их повторно, — добавляет Стив. — В этом случае нам очень помогла программа Artec Studio, в которой я смог отредактировать некоторые сканы и затем совместить их с остальными. Меня по-настоящему выручило большое поле зрения Leo, а также функция автоматической сборки с предыдущими сканами».

Благодаря встроенной функции обработки данных и сенсорному дисплею, процесс сканирования на Artec Leo оказался очень простым, поскольку всё внимание уделялось работе, а не тому, что нужно перемещать ноутбук и перешагивать через провода. Leo в режиме HD работает на основе искусственного интеллекта, поэтому снимает и обрабатывает данные в высочайшем разрешении и цвете, а плотность сканов составляет от 1X до 64X. При этом каждый край и угол реконструируется с минимальным шумом или совсем без него. Такая передовая технология оказалась действительно удобной для столь масштабной задачи, как эта.

«Я рассчитывал, что на такой масштабный проект мы потратим не менее 10‒15 часов, но в нашем случае потребовалось совсем мало времени, — удивляется Стив. — С режимом HD всё оказалось безумно легко. Я каждый раз не верю своим глазам, но теперь ни один наш скан не обходится без него. Это просто бессмысленно, поскольку с новым режимом результаты намного лучше».

И действительно, итоговый результат никого не разочаровал.

«Это невероятно красиво, это просто поразительно! Но по-настоящему удивляет то, что на цифровую очистку такой гигантской скульптуры мы потратили всего два часа, — не перестает восхищаться Стив. — Нам практически не потребовалось обрабатывать данные, потому что Leo всё сделал действительно хорошо».

После обработки в режиме HD в программе Artec Studio готовая модель весила почти 100 ГБ

Грандиозные планы

По мере того, как модели отпечатываются на 3D-принтерах Mimaki и уезжают в разные страны мира, большие, отлитые из бронзы статуи также находятся в работе. Чтобы отлить из бронзы статую, которая изначально изготовлена из глины, требуется шесть месяцев. В настоящее время 10 скульптур находятся в работе в студии Тима в Китае. Первую бронзовую копию отправят в организацию, расположенную в городе Вашингтон, США.

В то время как для изготовления по-прежнему используются литьевые формы, 3D-сканирование также играет в этом процессе не последнюю роль. «Если одна из форм ломается или содержит неточности, ее можно переделать на основе сканов», — поясняет Стив.

Как видно из отпечатанной на 3D-принтере версии, удалось передать каждую деталь скульптуры

Они также очень помогают в процессе контроля качества: вместо использования изображений можно ссылаться на крайне подробные и точные цифровые данные.

Сканы также выручают в процессе установки. В этом случае чертеж скульптуры в формате Drawing Exchange Format (DXF) был отправлен архитекторам, которые работают над установкой одной из статуй, чтобы помочь им правильно спланировать размеры для установки. Как говорит Стив, «Ручными замерами даже близко нельзя добиться такой точности».

Что дальше

Хотя первая статуэтка уже добралась до Рима, представить ее Папе Римскому пока не удалось из-за соблюдения социальной дистанции в Ватикане. Однако предстоит еще много сделать, чтобы привлечь к скульптуре внимание как можно большего числа людей.

«[Как художник] я очень благодарен этому «маленькому» скану, позволившему уменьшить масштаб 6-метровой скульптуры, которую сложно даже сдвинуть с места», — радуется Тим, который надеется через искусство донести свою мысль миллионам людей.

«Папа Римский Франциск как-то сказал, что проблему торговли людьми невозможно искоренить, если молчать о ней, — вспоминает Тим. — А эта скульптура и ее маленькие копии призваны вывести эту тему из тени».

Scaling down an intricately designed 20-foot statue with Artec Leo to raise awareness of human trafficking

Challenge: To create a scale model of a life-size statue commissioned by the Vatican for raising awareness of human trafficking

Solution: Artec Leo, Artec Studio, bronze casting, Mimaki 3D printers, ZBrush

Result: The entire statue was scanned over two days and in just three hours. Smaller 65-70cm versions are being 3D printed with every detail intact, one of which will be presented to the Pope. From the original sculpture, ten full-sized statues will be cast in bronze and installed around the world.

World-renowned sculptor Timothy Schmalz presents his highly detailed clay sculpture

They say that all roads lead to Rome. And in one case, a smooth journey from Canada to the Vatican was ensured via the use of 3D scanning. For Canadian sculptor Timothy Schmalz, it was a matter of converting a monumental sculpture – commissioned by the Vatican to raise awareness on human trafficking – into two productions: to turn one original clay sculpture into 10 bronze statues, in true-to-size recreations that will be installed in cities around the world, and smaller versions that will be 3D-printed and sent to hundreds of locations internationally – with one in particular to be presented to the Pope.

“Tim has a workshop here in a small town, a big old giant space full of crazy sculptures everywhere,” says Steve Cory, president of Gold Certified Artec 3D partner Objex Unlimited. “He’s already done several works for the Vatican and for the Pope. You can actually find pictures of him with the previous Pope, and several of his sculptures have been blessed.”

As impressive as Tim’s portfolio is, for the Catholic art specialist, this piece titled “Let the Oppressed Go Free” was different.

“I’ve been sculpting for 30 years,” said Tim, who is also the man behind the famous “Homeless Jesus” statue, which made headlines around the world. “The fascinating thing is that I have spent many a long night working on trying to reproduce my own sculptures.”

With smaller versions of the statue, the art is immediately more accessible – and deliverable – to locations around the world. Thanks to 3D scanning – in this case leveled up Leo with Artec Studio’s HD Mode – the entire 20-foot sculpture was scanned and successfully scaled down for further production complete with details of every figure down to their clothing, accessories, postures, faces, hair, and expressions.

3D printed from high-resolution data from the sizeable statue, with every detail preserved

“It’s very powerful to turn the large statue into a smaller size so that more people can see it,” said Tim, adding that the smaller printed versions also serve to promote the larger pieces. “The detail in this printed statue is unbelievable,” said Tim. “But not only the detail, even the human expression to be seen within this small scan. It’s just absolutely unbelievable.”

The statue is made up of about 100 figures – represented in the statue is everyone from a child bride to a child soldier, young victims of sex trafficking, organ trafficking, sex slaves, and more. “Human trafficking is more than one story,” Tim said. “So this sculpture tells the stories of a hundred different faces.”

This, he said, would not have been possible without 3D scanning – the scaled model as you see it now is as real as possible with no details missing.

“Now I see what this technology brings and it’s just absolutely stunning,” says Tim. “There’s no way a human could create this. I could not have created this smaller version myself, and I’m the actual sculptor of the big piece!”

Before 3D scanning

Tim Schmalz and Objex Unlimited first started working together in around 2015. “Since then, I’ve probably scanned 25 or 30 of his sculptures,” said Steve. For this particular work, it was Artec Leo which was called upon – and with HD Mode.

“Tim does a lot of smaller reproductions of his larger works, which he had historically been sculpting by hand,” Steve explained. “For one of the first sculptures I scanned for him, he said it had taken 150 hours to recreate it on a smaller scale – and he was never happy with it.”

“I’ve scanned his stuff with Leo, with Spider, with Eva, with combinations of all of the above, but in this case, Leo and HD Mode really changed everything,” said Steve, who had his sights set on scanning the statue for almost a year.

Being able to create his huge sculpture with Artec Leo and then scale it down has provided several benefits. The process proceeded in no time at all, and the team themselves were impressed with how smoothly it all went.

Every figure in the sculpture was recreated in full detail

The 20-foot-long sculpture was scanned in three hours over two days, with an additional two hours to upload all the data, and just 10 hours to put it all together, Steve said. All processing was done in Artec Studio, with ZBrush for a few minor touch-ups.

“Even as I was scanning, he’s constantly wetting these models and making sure that they’re not cracking too much,” Steve recalled. “Being able to get through the scanning quickly helps maintain the integrity of the sculpture itself.”

During this period of time, several of the heads on the sculpture had also been removed, and sculpting work had continued. When the heads were replaced, they were in slightly different positions.

“Some features on the sculpture had been modified so I had to rescan them,” Steve said. “This is where Artec Studio was very helpful in that I could edit areas of some scans and then merge them with others – the real key here was the large field of view of Leo, and the automatic alignment to previous scans.”

With onboard processing and a touch-screen display, Artec Leo features an easy scanning process, with all attention focused on the task at hand, and no laptops and wires getting in the way. When paired with HD Mode, Leo is now AI-powered, capturing and processing data in super-high-resolution color 3D in anywhere from 1X-64X scan density, with every edge and corner reconstructed, and with little to no noise. This industry-first technology indeed proved handy for a task as large and detailed as this one.

“For something this huge I expected we’d spend 10 or 15 hours, but in this case it took very little time,” said Steve. “With HD Mode it was just crazy good. I’m so blown away every time, and we don’t do any scans without it. There’s no point, it’s just so much better.”

And the final result did not disappoint.

“It’s stunningly beautiful, it’s absolutely amazing, and what’s really amazing is that we spent two hours on the digital cleanup in this gigantic massive sculpture,” Steve says. “We had to spend hardly any time on it because the Leo data was just really good.”

Processed in Artec Studio’s HD Mode, the final model was close to 100GB of data

Bigger plans

As the models, printed on Mimaki 3D printers, start to make their way around the world, the large, bronze-cast statues are in the works, too. In a process of recreating clay to bronze that takes six months per piece, the 10 statues are being made in Tim’s studio in China. The first bronze sculpture will be sent to an organization in Washington D.C.

While traditional mold making is still being used, 3D scanning plays no small part in this process either. “If one of the molds is broken or inaccurate,” Steve explained, “it can be rebuilt using the scans.”

Every detail of the sculpture was captured, as seen here in the 3D printed version

This also greatly helps the quality control process: instead of looking at pictures, a highly detailed and accurate reference is digitally available.

Scans also help the installation process: in this case, a Drawing Exchange Format (DXF) file of the statue’s footprint was sent to architects working on one of the installations to assist in planning measurements for installation. “It’s almost impossible to get something close to accurate by measuring physically,” Steve said.

What’s next

While the first print of the smaller statue has already made its way to Rome, the presentation of the statue to the Pope has been put on hold indefinitely due to social distancing rules in the Vatican. For now, though, there is still much work remaining to be done for getting this sculpture out as extensively as possible.

“[As an artist] I am completely thankful for this ‘little’ scan that has brought a 20-ft sculpture – which is very hard to move – to a smaller scale,” said Tim, who hopes to spread this message as widely as possible through his art.

“Pope Francis said that human trafficking will always exist, if it’s kept underground,” says Tim. “And this sculpture, and the small replica, brings awareness and it brings it out from under the ground.”